II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7 7
14 14 14 14 14
III. Устный счёт.
1. Найдите выражения со значением 13.
2. Найдите выражения со значением 12.
Какой пример лишний?
1 + 8
10 – 1
6 + 3
2 + 7
0 + 9
4 + 5
2 + 8
(«Лишними» могут быть примеры:
10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы, и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти, а значения остальных выражений равны девяти.)
IV. Повторение изученного о случаях вычитания:
С этой целью с комментированием выполняется задание 1 (с. 76 учебника, часть 2).
V. Изучение нового материала.
Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.
На д о с к е записаны разности:
14 – 5 14 – 6 14 – 7
– Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений.
Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами:
Аналогично рассматриваются другие разности.
Запись таблицы вычитания из числа 14.
В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у:
14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7
14 – 9 = 6 14 – 8 = 6
|
|
VI. Развитие навыков счета.
С этой целью устно (с подробным объяснением) ученики выполняют задание 4 (с. 77 учебника, часть 2): вместо звездочек вставляют знаки арифметических действий «плюс» или «минус». (Лучше, если это задание будет записано на доске.)
Затем дети в парах или в группах по 4 человека выполняют задание 3 (с. 25 в тетради № 2).
VII. Работа над задачами.