IV. Изучение нового материала. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток

Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток.

На д о с к е записаны разности:

16 – 7 16 – 8 16 – 9

Учащиеся объясняют, как будут находить значения данных выражений. (Значения выражений находятся двумя способами.)

Запись таблицы вычитания из числа 16.

В тетрадях учащиеся записывают (с комментированием) т а б л и ц у:

16 – 7 = 9 16 – 8 = 8

16 – 9 = 7

V. Решение выражений.

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания.

С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 79 учебника, часть 2).

С комментированием выполняется задание 2 (с. 26 в тетради № 2): учащиеся вставляют пропущенные числа, доказывая правильность своего выбора.

Например:

Разность чисел 16 и 6 равна десяти.

Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти вычесть три, значит, пропущено число 3:

16 – 6 – 3 = 7.

Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы получилось число 18, следует к десяти прибавить 8:

13 – 3 + 8 = 18. И т. д.

VI. Работа над задачами.

Решение простых задач.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 79 учебника, часть 2).

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Составим с х е м у задачи:

– Запишите решение задачи.

(16 – 6 = 10 (ч.).)

– Сформулируйте и запишите ответ.

Учащиеся формулируют и записывают ответ.

Ответ: 10 человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: