Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток.
На д о с к е записаны разности:
16 – 7 16 – 8 16 – 9
Учащиеся объясняют, как будут находить значения данных выражений. (Значения выражений находятся двумя способами.)
Запись таблицы вычитания из числа 16.
В тетрадях учащиеся записывают (с комментированием) т а б л и ц у:
16 – 7 = 9 16 – 8 = 8
16 – 9 = 7
V. Решение выражений.
Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания.
С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 79 учебника, часть 2).
С комментированием выполняется задание 2 (с. 26 в тетради № 2): учащиеся вставляют пропущенные числа, доказывая правильность своего выбора.
Например:
Разность чисел 16 и 6 равна десяти.
Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти вычесть три, значит, пропущено число 3:
16 – 6 – 3 = 7.
Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы получилось число 18, следует к десяти прибавить 8:
13 – 3 + 8 = 18. И т. д.
VI. Работа над задачами.
Решение простых задач.
|
|
Учащиеся читают задачу 2 (с. 79 учебника, часть 2).
– Прочитайте условие.
– О чем в задаче спрашивается?
– Составим с х е м у задачи:
– Запишите решение задачи.
(16 – 6 = 10 (ч.).)
– Сформулируйте и запишите ответ.
Учащиеся формулируют и записывают ответ.
Ответ: 10 человек.