V. Развитие навыков счета

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 10 2 10 2 10 2 10

12 12 12 12 12 12 12 12

III. Устный счёт.

Какой пример лишний?

9 + 5

7 + 8

8 + 6

4 + 10

7 + 7

(«Лишняя» сумма 7 + 8, так как ее значение равно 15, а значения остальных выражений равны 14.)

2. Найдите число, которое на 2 меньше, чем число 9, 10, 12, 2.

– Найдите число, которое на 3 больше, чем число 6, 9, 10, 0.

IV. Изучение нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Устно (с объяснением) выполняется задание, записанное учителем на д о с к е:

– Дополните выражения:

7 – это 2 и … (5)

6 – это 2 и … (4)

8 – это 2 и … (6)

После этого целесообразно повторить состав числа 12:

 
   
   
   
   

Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть выражение 12 – 4.

Учащиеся объясняют, как по-разному можно найти значение данного выражения:

Этот способ рассматривается с опорой на изображение наборного полотна (с. 75 учебника, часть 2).

Далее аналогично рассматриваются случаи вычитания: 12 – 3, 12 – 5, 12 – 6.

Составление и запись таблицы вычитания из числа 12.

В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у:

12 – 3 = 9 12 – 4 = 8 12 – 5 = 7 12 – 6 = 6

12 – 9 = 3 12 – 8 = 4 12 – 7 = 5

V. Развитие навыков счета.

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 3 (с. 75 учебника, часть 2) и с а м о с т о я т е л ь н о, с последующей фронтальной проверкой, задание 1 (с. 24 в тетради № 2). Задание 1 в тетради № 2 способствует закреплению знания учащимися вывода о взаимосвязи слагаемых и суммы, а также терминов «слагаемое», «сумма».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: