1. Коллективно разбираются задачи 1, 5 (с. 90 учебника, часть 2). Учащиеся (после того как прочитают каждую задачу) выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа; затем к задаче 1 может быть составлена схема, а к задаче 5 – краткая запись, после чего ученики с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение и ответ с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
З а д а ч а 1.
5 + 8 = 13 (м.).
Ответ: 13 мячей купили.
З а д а ч а 5.
Было – 11 т.
Продали – 5 т.
Осталось –?
11 – 5 = 6 (т.).
Ответ: 6 телевизоров осталось.
2. С а м о с т о я т е л ь н о ученики решают задачу 4 (с. 27 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
VII. Закрепление навыков счета.
1. Устно выполняется задание 1 (с. 88 учебника, часть 2).
2. С комментированием ученики выполняют задание 6 (с. 88 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
1. На д о с к е:
– Что хотите сказать?
– На сколько групп можно разделить эти линии? (На три: прямые, кривые, ломаные.)
– Назовите номера прямых линий. (№ 3, 4).
– Назовите номера кривых. (№ 1, 2.)
|
|
– Какие линии являются ломаными? (№ 5, 6.)
– Сколько звеньев в ломаной № 5? (5.)
– Сколько звеньев в другой ломаной? (3.)
2. Рассмотрите линии, изображенные в задании 1 (с. 92 учебника, часть 2).
– Что заметили? (Это отрезки. Самый длинный – зеленый, самый короткий – голубой.)
– Измерьте длину каждого отрезка и запишите в тетрадь.
IХ. Итог урока.
– Как вы работали сегодня на уроке?
– Кого вам хотелось бы особенно отметить?