Определения понятия «инновационная деятельность»

Инновационная деятельность:

– вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научно-исследовательской работы, либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, либо в новый подход к социальным услугам;

– деятельность по преобразованию результатов научной и научно-технической деятельности в инновации и эффективному их использованию для обновления производительных сил, организационно-экономических отношений и взаимодействия в хозяйственных системах;

– деятельность, связанная с зарождением, подготовкой и выпуском новой продукции, а также ее потреблением, созданием и практической реализацией новшеств, приводящих к коммерческому использованию продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности.

ПРИЗНАКИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

– инновации – специфический вид профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении

– инновации – атрибут образования, отражающий прогрессивные изменения в современном образовательном учреждении;

– инновации возникают как следствия противоречий и направлены на разрешение этих противоречий и снятия проблем;

– инновации связаны с освоением, созиданием и внедрением педагогических новшеств (новаций);

– потенциальными субъектами инновации являются все участники образования (и руководство образовательного учреждения, и педагоги, и учащиеся (воспитанники), и их родители);

– инновации приводят к существенным и прогрессивным изменениям в образовательном учреждении;

– в результате инновации происходят изменения в протекании образовательного процесса, в квалификационных характеристиках участников образования;

– инновации являются предпосылками развития образовательного учреждения в муниципальном образовательном пространстве.

ПОЧЕМУ ПЕДАГОГИ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ ИННОВАЦИЯМ?

Причины, которые обусловливают сопротивление педагогов инновациям:

– естественная боязнь неизвестного, желание сохранить привычную схему действий, которая хороша знакома, освоена и не вызывает больших психологических усилий;

– опасение материальных потерь, например, в заработной плате в случае возросшей нагрузки;

– угроза сложившимся социальным отношениям, вызванным изменениями.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Способы преодоления инновационного сопротивления персонала образовательного учреждения:

– информирование об всех деталях изменений и последующих положительных эффектах, с тем чтобы педагоги стали убежденными сторонниками перемен; в этом случае они станут охотно участвовать в преобразования;

– стимулирование изменений простым материальным или более сложным и индивидуальным поощрением;

– осуществление кадровых перестановок; будучи достаточно простым методом, он требует финансовых затрат и при этом возникает угроза социальной напряженности между работниками в будущем;

– осуществление принуждения; угроза карательных санкций по отношению к тем, кто препятствует изменениям, заглушает сопротивление, делает возможной быструю реализацию проекта, но при этом возникает риск пробуждения устойчивого недовольства действиями руководства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: