Работа с самосознанием

Как было уже сказано, центральной задачей данного блока является формирование у детей самосознания личности. Согласно концепции В. С. Мухиной (1985), под самосознанием понимает­ся психологическая структура, представляющая собой единстве: находящее выражение в каждом из своих звеньев: имя человека и его физическая сущность, притязание на социальное призна­ние, психологическое время личности (ее прошлое, настоящее и будущее), социальное пространство личности (ее права и обя­занности). В. С. Мухиной показано, что наиболее существенным искажением в развитии самосознания является депривация одного или нескольких структурных звеньев самосознания, поскольку это может приводить к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении со сверстниками, негативно сказываться на отношении к себе.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте наи­более значимыми и депривируемыми являются такие звенья самосознания, как осознание имени, притязание на признание и осознание прав и обязанностей.

Исходя из этого, мы составили игры-упражнения, направлен­ные на снятие (или некоторое снижение) депривации данных звеньев самосознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: