Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
–––––––––––––––––––-----------------------------------––––––––––––––––---–––––––––––––––––––––––
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Размещение и креплениетранспортных пакетов
в изотермических вагонах
Методические указания
к выполнению задания по практическому занятию
(электронная версия учебного издания 2014 г. с изменениями)
Санкт-Петербург
УДК 656.2.001.7.003.13
Размещение и крепление транспортных пакетов в изотермических вагонах: метод. указания[Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков,Н. Г. Кобозева. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. – 17 с.
Приведены методические указания по выполнению индивидуального задания по практическому занятиюна тему «Размещениеи крепление транспортных пакетов в изотермических вагонах», а также рассмотрены примеры решения задач.
Для обучающихсяПГУПСпо направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (профиль «Коммерция») для работы на практических занятиях и выполнения индивидуального задания по дисциплине «Доставка скоропортящихся грузов».
УДК 656.2.001.7.003.13 |
© ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017 |
Содержание
Список сокращений и обозначений ………………………..…….……... | ||
1 Общие требования к выполнениюзадания ……………………..…... | ||
2 Методические рекомендации к выполнению задания ……………… | ||
Библиографический список …………………………………………..…. | ||
Приложение А. | Образец оформления титульного листа …………….. | |
Приложение Б. | Форма оценочного листа выполнения задания …...… | |
Приложение В. | Варианты заданий по теме «Размещение и крепление транспортных пакетов в изотермических вагонах»..……………………………………..………...…. | |
Приложение Г. | Пример заполнения исходных данных …………....... |
Список сокращений и обозначений
АРВ-Э | Автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением |
ИВ-термос-19 | Автономный рефрижераторный вагон без служебного помещения с длиной кузова 19 м, переоборудованный под вагон-термос |
ИВ-термос-21 | Грузовой вагон рефрижераторной секции с длиной кузова 21 м из холодного отстоя, переоборудованный или эксплуатируемыйв опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагонв режиме «термос», а такжеавтономный рефрижераторный вагон без служебного помещения с длиной кузова 19 м, переоборудованный под вагон-термос |
РС-БМЗ | Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода |
РС-Дессау | Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки завода Дессау (Германия) |
УВ-термос | Универсальный вагон-термос |
р п.бр | Масса пакета, кг брутто |
r | Плотность укладки груза в пакете, кг/м3 |
v п | Полезная вместимость пакета, м3 |
G с.п | Собственная масса средства пакетирования, кг |
Р п | Грузоподъёмность пакета, кг |
п р.п | Количество рядов пакетов, размещаемых по длине вагона |
L в.п | Погрузочная длина вагона, мм |
В п | Погрузочная ширина пакета, мм |
р т | Техническая норма загрузки вагона, т |
k и.г | Коэффициент использования грузоподъёмности вагона, доли ед. |
Р в | Грузоподъёмность вагона, т |
Общие указания к выполнению задания
Цель задания: закрепить знанияобучающегося(на конкретных примерах) о способах размещения и крепления транспортных пакетов со скоропортящимися грузами в изотермических и крытых вагонах.
Решаемые задачи:
– изучить основные требования к размещению и креплению транспортных пакетов в изотермических и крытых вагонах;
– рассчитать схему погрузки пакетированного грузав вагоне согласно варианту задания;
– привести на дополнительном бланке задания схему размещения и крепления пакетов в вагоне (выполняется карандашом);
– составитьотчёт о выполнении индивидуального задания.
Решение поставленных задач сопровождается примерами и излагается преподавателем на практическом занятии, аудиторная трудоёмкость которого составляет 2 ч.
Оформление отчёта о выполнении задания должно удовлетворять установленным нормам [1]. Отчёт должен включать следующие структурные элементы:
– титульный лист по форме, приведённой в приложении А;
– оценочный лист выполнения контрольного задания по форме, приведённой в приложении Б,в который обучающийся заносит свою фамилию, инициалы и номер учебной группы; остальное заполняет преподаватель;
– з адание, в котором обучающийся приводит исходные данные только для своего варианта, указанного преподавателем из приложения В. Вариант «00» используется преподавателем на практическом занятии. Образец заполнения исходных данных смотреть в приложении Г;
– содержание;
– список определений, сокращений и обозначений;
– введение;
– основную часть;
– библиографический список (список литературных источников, на которые имеются ссылки в тексте отчёта).
Основная часть отчёта должна включать следующие пункты:
1 Определение массы пакета;
2 Требования к размещению и креплению пакетированного груза в вагоне заданного типа;
3 Расчёт схемы погрузки и количества пакетов в вагоне;
4 Схема погрузки пакетов и показатели использования изотермического вагона.
Условием успешного выполнения задания является освоениетеоретического материала из учебника, содержащегося в электронном ресурсе [2, гл. 3 и 7]. При выполнении индивидуального задания рекомендуется руководствоваться настоящими методическими указаниями и новым учебным пособием, находящимся в электронном ресурсе [3, гл. 9]. Допускается пользоваться изданными учебнымиматериалами[4],[5].