Кольцевые планки 17, баллоноограничительные кольца и клапаны нитепроводников размещаются на соответствующих колонках 15 и 43 (рис. 2.25). Колонки вследствие собственного веса и веса подвижных частей башмаками прижимаются к роликам 13 и 42 балансира 10 и рычага 11. Балансир с рычагом закреплены на валу, вращающемся в подвеске 12 балансира. На этом же валу закреплен вертикальный рычаг 9 с регулируемой длиной Rx. На его конце помещен ролик, через который переброшена цепь подъема, а несколько ниже размещается ось, соединяющая рычаг тягой 23 с вертикальными рычагами всего мотального механизма. Цепь подъема 8 одним концом закреплена на блочке 38 механизма ручного подъема и опускания кольцевой планки, а другим концом — на большем из двух спаренных мотальных блочков (блочек 7). К меньшему спаренному блочку прикреплена другая цепь, идущая от мотального барабанчика 5 механизма укорочения цепи, расположенного на конце мотального рычага. Мотальный рычаг от кулачка 4 через ролик 3 получает качательное движение вокруг оси 2 рычага, которое через цепь намотки 6, мотальный блочек 7, рычаг 9, балансир 10, секторы 19 и 20 и через тягу 23 передается кольцевым планкам и клапанам нитепроводников.
|
|
Рис. 2.25 – Мотальный механизм кольцепрядильной машины: 1 - мотальный рычаг; 2 — ось рычага; 3, 13, 42 — ролики; 4 — кулачок; 5 — мотальный барабанчик; 6 — цепь намотки; 7 -мотальный блочек; 8 — цепь подъема; 9 — вертикальный рычаг; 10 — балансир; 11 — рычаг балансира; 12 — подвеска балансира 14 — башмак колонки; 15 — колонка; 16 — втулка колонки; 17 — кольцевая планка; 18 — кольцо; 19 — передаточные секторы; 20 -цепь сектора; 21 — грузовой рычаг; 22 — груз; 23 — тяга; 24 — стяжная муфта; 25 — стяжная гайка; 26 — рукоятка подъема коль цевой планки; 27 — подвеска собачки; 28 — направляющая мотального рычага; 29 — собачка; 30 — рычаг собачки; 31 — ручка; 32 — хра повик; 33 — вал храповика; 34 — червячное колесо; 35 — кулачок наработки гнезда; 36 — кронштейн мотального рычага; 37 — регу лирующип винт; 38 — рукоятка выключения; 39 — блочек подъема; 41 — натяжной винт; 43 — колонка угольников ннтепроводников |
Кольцевые планки осуществляют раскладку пряжи на патроне в соответствие с законом, задаваемым профилем кулачка. Для образования тела намотки кольцевые планки за каждый оборот мотального кулачка смещаются вверх на определенную величину механизмом укорочения цепи, состоящим из храповика 32, собачки 29 с рычагом 30, червяка, сидящего на валике храповика 33, червячного колеса 34 и мотального барабанчика 5. Для образования гнезда початка внизу сферической, а вверху конической формы служит кулачок 35.
|
|
После наработки тела початка нитеводитель быстро опускается, обеспечивая внизу початка подмот, состоящий из 5—12 витков. Когда наработанные початки снимаются, нить из подмота сматывается и обвивает по спирали шпиндель веретена. При надевании пустого патрона нить защемляется на шпинделе, обеспечивая тем самым начало наработки нового съема.
Применяющиеся на кольцепрядильных и кольцекрутильных машинах мотальные механизмы, работают по трем схемам: механизмы с подвижными кольцевыми планками и неподвижными веретенными брусьями; механизмы с подвижными веретенными брусьями и неподвижными кольцевыми планками; механизмы с подвижными кольцевыми планками и подвижными веретенными брусьями. Мотальные механизмы с подвижными кольцевыми планками и неподвижными веретенными брусьями получили весьма широкое распространение благодаря простоте конструкции и большой надежности. На машинах, имеющих такие механизмы, перемещаются только легкие кольцевые планки и угольники нитепроводников. Две другие схемы значительно сложнее первой и «применяются сравнительно редко. [4, стр.153-155]
2.3.4 Расчет времени подъема и опускания кольцевой планки
При проектировании мотального механизма целесообразно ориентироваться на паковку средних размеров. Размеры паковки можно определить, исходя из диаметра кольца и назначения пряжи.
Диаметр паковки
где ∆=(1,5÷2) мм – зазор между паковкой и кольцом, зависящий от типа бегунка.
Высота конуса определяется для верхней части паковки
где α-угол наклона образующей конуса к оси паковки.
r – радиус патрона у вершины усеченного конуса паковки;
R0 – Радиус паковки
Номер группы патрона определяется в зависимости от типа веретена и высоты намотки.
Для получения плотной паковки целесообразно задаться небольшим шагом витков пряжи вдоль образующей конуса.
Средний шаг витков в прослойке hch чаще всего принимают по соотношению
где dпр - условный диаметр пряжи
Время движения кольцевой планки tп при подъеме можно рассчитать по формуле
где
- скорость наматывания
vц- скорость выпускных цилиндров вытяжного прибора
v- скорость движения кольцевой планки вдоль оси паковки
Так как vц≫ v, то ориентировочно можно принять, что v1≈ vц
vц=46,8мм-1
Для основной пряжи опускание кольцевой планки мало отличается от подъема:
Имея эти данные, можно приступить непосредственно к проектированию мотального механизма. Проектирование можно разделить на четыре основных этапа:
а) выбор схемы передачи движения от мотального кулачка
к нитеводителю (составление кинематической схемы механизма);
б) расчет выбранной кинематической схемы;
в) профилирование кулачка;
г) конструирование узлов и деталей механизма.
При выборе схемы механизма необходимо стремиться к тому, чтобы она была предельно простой, малозвенной, позволяла регулировать высоту намотки и положение нитеводителя в заданных пределах, удобной в сборке, разборке и наладке.
Важно, чтобы разработанный механизм не искажал закона перемещения нитеводителя, задаваемого кулачком, и обеспечивал получение паковок цилиндрической формы с одинаковой плотностью намотки по высоте. Расчет выбранной схемы следует начинать с ведомого звена. Рассмотрим расчет рычажной схемы подъема кольцевых планок, как наиболее сложный. При расчете надо иметь в виду, что начало координат находится в точке О. [4, стр. 155-156]