Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (далее – ФГТ) направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание квалифицированной помощи детям данной категории.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:

— выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

— осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы дошкольного образования, индивидуальной коррекционно-развивающей программы, социализацию и интеграцию детей с ОВЗ в ДОУ.

Описание специальных условий образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

— Кадровое обеспечение (в соответствии со спецификой имеющегося нарушения развития детей).

— Материально-техническое обеспечение.

— Информационное обеспечение.

— Функциональное использование помещений в ДОУ.

Специфика коррекционной работы конкретного ДОУ находит отражение:

- В описании кадрового состава психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

- В описании условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.

- В плане-графике проведения диагностических мероприятий.

- В индивидуальных образовательных маршрутах (программах) для детей с ОВЗ.

- В планируемых результатах коррекционной работы.

- В определение взаимосвязи раздела «Содержание коррекционной работы» с другими компонентами основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

- В выстраивании системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения через деятельность психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. В чем заключается содержание коррекционной работы в соответствии с ФГТ?

2. Какие условия необходимы детям с ОВЗ для освоения основной образовательной программы дошкольного образования?

3. В чем заключается специфика коррекционной работы ДОУ?

 

 

Задания для практического занятия:

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. Определите особые образовательные потребности детей конкретной группы ДОУ (на Ваш выбор), отразите это в таблице:

 

Ф. И. ребенка Возраст Отклонение в развитии Необходимое кадровое обеспечение Необходимое материально-техническое обеспечение (условия предметно-развивающей среды). Необходимые условия организации образовательного процесса.
           

 

4. Спланируйте педагогический процесс на 1 день вучетомособенностей возраста, группы, отдельных воспитанников, наличия отклонений в развитии.

5. Оформите план в виде таблицы:

 

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Коррекционная работа Взаимодействие с родителями
Режимные моменты НОД      
         

 

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по МДК 05.01.

 

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

1. Закон Российской Федерации от 13.01.1996 г №12-ФЗ «Об образовании».

2. Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

5. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

8. Письмо Министерства образования РФ №27/901-6 от 27.03.2000г «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

9. Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

10. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655)

 

 

Раздел ПМ 1. «Разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: