Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

 

Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Для успешной деятельности ДОУ нуждается в плане, который обладает следующими характеристиками:

единством (цели каждой подструктуры ДОУ прочно связаны)

непосредственностью (опора как на краткосрочное, так и на долгосрочное предвидение)

гибкостью (возможность адаптироваться в случае изменения условий) и

прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты).

Существуют разные виды планирования в ДОУ, которые условно можно разделить на несколько групп:

1.Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) – осуществляет заведующий и старший воспитатель, его обсуждают и принимают в августе на педсовете.

2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) – составляют авторы парциальных программ или старшие воспитатели ДОУ совместно с заведующим.

3. Индивидуальное планирование специалистами (старшим воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом и т.д.)

4. Планирование работы в конкретной возрастной группе - составляют воспитатели группы под руководством старшего воспитателя.

Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Сначала составляется план работы на год, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями.

Планы могут быть как перспективными (составляются на длительный период – год, квартал, месяц) так и календарными (на короткий срок – неделю, день). Соответственно порядок составления в этом случае от перспективного - к календарному.

Планирование любого вида осуществляется в несколько этапов:

1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (составления работы всего детского сада, уровня сформированности у детей знаний, умений, особенностей развития детей в группе и т.д.)

2. Формулирование целей и задач предполагаемой деятельности.

3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана у всех заинтересованных подструктур)

4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.

5. Принятие, утверждение плана.

6. Реализация, контроль его выполнения.

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Какие виды планирования существуют в ДОУ?

2. Какой вид планирования осуществляет воспитатель?

3. Какие этапы включает в себя планирование педагогического процесса?

 

Задания для практического занятия:

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. На основе программы дошкольного образования выделите образовательные области, наиболее актуальные для развития дошкольников определенного возраста и с наличием отклонений, предложенных в таблице (колонка №1).

4. На основе программы дошкольного образования определите цель и задачи конкретной образовательной области по предложенной группе детей.

5. Подберите содержание, формы организации, методы, средства организации образовательного процесса для каждой из категорий детей по одной из образовательных областей.

6. Заполните таблицу.

 

Возрастная группа, особенности развития Образовательная область Цель, задачи образовательного процесса Содержание образовательного процесса Форма организации образовательного процесса Методы и приемы реализации образовательного процесса Средства реализации образовательного процесса
Вторая младшая, ОНР            
Средняя, ЗПР            
Старшая, слабовидящие            
Подготовительная, слабослышащие            

 

 

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю втетради для выполнения практических работ по МДК 05.01.

 

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:

  1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред.проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с..

 

 

Раздел ПМ 1. «Разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: