Тема 1.2.
«Теоретические и прикладные аспекты планирования».
Название практической работы №3:
«Самостоятельная практическая работа. Составление учебно-тематического плана с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников».
Учебная цель:
Формировать умение составлять учебно-тематический план с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников.
Учебные задачи:
1. Научиться определять особые образовательные потребности группы и отдельных воспитанников.
2. Упражняться в учетесостояния здоровья, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников при составлении учебно-тематического плана.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников, наличия отклонений в развитии;
знать:
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном и специальном дошкольном образовании;
- методику планирования, требования к оформлению соответствующей документации.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Определить условия для удовлетворения особых образовательных потребностей группы и отдельных воспитанников.
4. Спланировать педагогический процесс на 1 день с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников.
5. Оформить календарно-тематический план.
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред.проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416.
2. Справочная литература:
1. Закон Российской Федерации от 13.01.1996 г №12-ФЗ «Об образовании».
2. Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
5. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
8. Письмо Министерства образования РФ №27/901-6 от 27.03.2000г «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
9. Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
10. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655)
3. Рабочая тетрадь в клетку.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы