Вид | Цель |
Контрольная работа с наличием одного вопроса в задании | раскрыть вопрос из курса дисциплины (модуля), применяя методы анализа, синтеза сопоставления. |
Контрольная работа с наличием нескольких вопросов и одной или нескольких задач, или практических заданий | Дать четкие и лаконичные ответы на вопросы из курса дисциплины (модуля), придерживаясь принципа «вопрос-ответ». |
Контрольная работа с наличием только задачи или практического задания. | Решить задачи и/или практические задания, согласно условиям |
Контрольная работа с отсутствием традиционной структуры вопросов и задач (кейсы, ситуационные задачи, индивидуальные и групповые проекты и др.) | Написать контрольную работу с учетом типа контрольной и того, какое решение требуется в конкретном случае: · кейсы - описать и проанализировать исходную ситуацию, сделать выводы; · ситуационные задачи - решить проблемную ситуацию путем проведения исследования вопроса, изучения частной модели описанной ситуации или проведения требуемых расчетов для определения будущего развития описанной ситуации, описать результат; · индивидуальные или групповые проекты - выполнить поставленную задачу, используя системный подход, процессный подход, эмпирическое исследование и т.п., описать результат. |
Обязательные контрольные работы проводятся, как правило, после завершения изучения темы, раздела (модуля) или дисциплины.
Принципы составления контрольных работ:
- задания разные по сложности и трудности;
- задания могут включать в себя вопросы повышенного уровня, необязательные для выполнения, но за их решение студенты могут получить дополнительную оценку, а преподаватель – возможность выявить знания и умения, не входящие в обязательные требования программы;
- в состав контрольной работы входят не только расчетные задачи, но и качественные, требующие, например, графического описания процессов или анализа явлений в конкретной ситуации.