При разработке базы контрольных заданий следует руководствоваться критериями.
1. Значимость. Для контроля включают структурные, ключевые, наиболее важные элементы, без которых знания, умения и опыт становятся неполными.
2. Научная достоверность. Включается только то содержание учебной дисциплины, которое является объективно истинным и поддается некоторой рациональной аргументации.
3. Соответствие содержания контрольных заданий уровню современного состояния науки. Трудность заключена в опосредованной связи содержания контрольных заданий с уровнем развития науки и содержанием учебной дисциплины. Этот принцип вытекает из естественной необходимости готовить выпускников ОП и проверять их знания, умения, опыт не только на научно достоверном материале, но и по соответствующим современным представлениям.
4. Репрезентативность. В контрольные задания включаются не только значимые элементы содержания, но обращается внимание на полноту и их достаточность для контроля.
|
|
5. Комплексность и сбалансированность содержания контрольных заданий. Контрольные задания, разработанные для итогового контроля, не могут состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема является самой ключевой в учебной дисциплине. Необходимы задания, комплексно отображающие основные, если не все, темы курса. Важно сбалансировано отобразить в контрольных заданиях основной теоретический материал – понятия, законы и закономерности, гипотезы, факты, структурные компоненты теории – вместе с методами научной и практической деятельности, умениями эффективно решать типовые профессиональные задания.
6. Открытость и доступность. База контрольных заданий ФОС или типичные задания должны быть доступны студентам и другим заинтересованным лицам[1].
Важнейшими достоинствами контрольных работ являются:
– экономия времени преподавателя (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);
– возможность поставить всех студентов в одинаковые условия;
– возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;
– возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя;
– возможность проверить обоснованность оценки;
– уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.