Строительство из карт

Приём был подсказан самой жизнью. Так как метафориче­ские карты изготовлены из качественного картона небольшо­го формата, дети часто используют их как строительный ма­териал. Мы строили домик из карт с ребенком из многодетнойсемьи, конструируя его из портретов членов его семьи. «Вот та­кая у меня семья, настоящий уютный дом», — надо сказать, что ребёнок оказался на консультации из-за конфликтных отноше­ний с братьями и сёстрами и стремления во что бы то ни стало отвоевать свою территорию в маленькой, объективно тесной для такой семьи квартире.

Фотографирование

Фотографирование в работе с картами выполняет несколь­ко функций:

· запечатление стартовых и итоговых работ для понимания как специалистом, так и клиентом степени эффективно­сти и результативности работы;

· фиксация значимых моментов в процессе работы, того, что мы называем «инсайтами», прозрениями. Вручение таких фотографий клиенту позволяет повторно пережить эмоции, связанные с личными открытиями, усилить или продлить их эффект.

Приведу пример. Тимофей перенёс серьезную операцию и долго находится в больнице на медицинской реабили­тации. Подростку трудно смириться со своим новым внешним видом (мальчика остригли наголо, лишив его шикарных светлых кудрей) и вынужденным ограничением в движении. Приступы плохого настроения не прибавляют ребенку сил. Это сын моей подруги. Он радуется моим визитам. Я предложила поиграть в карточки. Мы выбирали три портрета: первый должен быть по­хож наТима до операции, второй — на Тимофея сейчас и тре­тий — на того, каким он станет, когда лечение закончится. Он с удовольствием фантазирует о том, какая чудесная жизнь его ждет. Мальчик соглашается с тем, что все его фантазии мо­гут стать реальностью, если он «постарается». Я предложила Тимофею пофантазировать о том, что ему может помочь в «этом старании». Он выбирал портреты разных людей, родственников, врачей, одноклассников, вспомнил о музыке, любимой собаке, книгах, творчестве. Мальчик был вдохновлён, поэтому с удовольствием согласился на эксперимент. Я предложила ему вы­тащить карту вслепую, вдруг на ней окажется тот ресурс, о котором он забылили вообще не знал. «Сердце выскакивало из груди от волнения», — так охарактеризовала этот момент мама Тима. Тимофею досталась картинка, на которой была изображена жёл­таялягушка (колода «Сага»), Мальчик задумался,а потом начал быстро и возбужденно рассказывать о своей детской игрушке. Это белый медведь, которого они с сестрой покрасили красной краской, «чтобы было веселей», за что им, «кстати, влетело от мамы» (мама эту историю вспомнила). Сестра Тимофеи тоже хохотала, когда они вместе вспоминали, как гуашь никак не размазывалась по меху медведя. Тимофеи сделал удивительный вы­вод, который растрогал нас до слёз. Сил могут добавлять «хоро­шие, смешные воспоминания о том времени, когда он не болел». Я думала о том, как запечатлеть эти моменты, чтобы Тимофей не забывал о них. Хотелось усилить, закрепить достигнутый ре­зультат, этот новый и в тоже время прежний Тим не давал покоя. Я предложила Тимофею сделать из отобранных им карточек одну большую фотографию на память. Он долго перекладывал картинки, размышляя вслух, где что должно быть. У нас получилась удивительная фотография, где в центре лежат три кар­точки-портрета Тима», а остальные картинки-рисунки выложены рамкой вокруг. Эту фотографию я подарила Тимофею. Потом мы ещё не раз играли с ним в карты, например, придумывали с помощью колоды «Жизнь как чудо», что он будет делать сразу после выписки из больницы.

О комплекте «Роботы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: