Ведение конспектов, работа с текстами учебников

Основное требование к конспекту отражено уже в его опреде­лении — «систематическая, логически связная запись, отража­ющая суть текста». Это одно из основных требований, предъяв­ляемых к конспекту по существу. Поэтому нельзя поставить знак равенства между выписками по изучаемому тексту и его кон­спектом. Конспект — универсальный документ, который должен быть понятен не только его автору, но и другим людям, знакомящимся с ним. По этой же причине к конспектам можно с успехом обращаться через несколько (или много) лет после их написания.

В отличие от тезисов, содержащих только основные положе­ния, и выписок, которые отображают материал в любых соотно­шениях главного и второстепенного, конспекты при обязатель­ной краткости содержат кроме основных положений и выводов факты и доказательства, примеры и иллюстрации.

На страницах конспекта может быть отражено отношение са­мого конспектирующего к тому материалу, над которым он рабо­тает. Но надо так организовать текст, чтобы впоследствии, при использовании своей записи, легко можно было разобраться, где авторское, а где личное, читательское, понимание вопроса.

Не следует забывать, что иногда даже ценное дополнение, вне­сенное в текст записи, при невдумчивом отношении к нему или при неудачной форме его подачи может привести к недоразумению.

Приступая к конспектированию, внимательно про­читайте текст, отметьте в нем незнакомые вам термины, поня­тия, не совсем понятные положения, а также имена, даты. Выясните, обратившись к словарю, значения новых для вас терминов, занесите их в рубрику «Заметки» своей рабочей тетради.

 

Рекомендации по подготовке доклада:

Оп ределить тему работы (самостоятельно, по рекомендации преподавателя либо работодателя), проблемное поле, цель и задачи, сформировать план изложения материала. Собрать, изучить, проанализировать теоретические, исторические, методические, дидактические материалы по теме реферата, обобщить исследовательские результаты, конкретизировать прикладное значение. Оформить доклад в соответствии с правилами, установленными на национальном, региональном и вузовском уровнях. Подготовить выступление в форме вербальной или мультимедийной презентации, представить его в группе с применением интерактивных методов, форм и средств педагогического взаимодействия.

 

Рекомендации по подготовке к опросу по ключевым категориям дисциплины:

Анализ конспекта, изучение дополнительных учебных материалов; формирование собственного понимания ключевых категорий права в целом в контексте тематики и государственной политики в сфере культуры в частности.

 

Рекомендации по подготовке к рубежному контролю: повторение содержания лекций по конспектам; изучение рекомендованных дополнительных учебных материалов (из перечня основной и дополнительной литературы); разработка плана ответа по каждой лекции (тема, проблема, ключевые понятия, прикладное значение).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: