Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС. 1. Составить сравнительную таблицу отличительных признаков основных понятий психологии личности (человек

1. Составить сравнительную таблицу отличительных признаков основных понятий психологии личности (человек, индивид, личность, индивидуальность) из проведенного психологического исследования.

Источники информации:

Основная и дополнительная литературадля подготовки к занятию:

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 2003.

2. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики // Психол. журн. Т. 24, № 1. 2003. С. 29-46.

3. Знаков В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия // Психол. журн. Т. 24, № 2. 2003. С. 95-106.

4. Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.

Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля.

Входной контроль для проверки знаний.

В какой форме психологического знания о психики приобретается отдельным человеком и обществом в целом стихийно путем накопления отдельных наблюдений.

Научной

Художественной

Житейской

Сколько этапов проходило становление понимания предмета психологии?

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем по балльно – рейтинговой системе и учитываются при аттестации студента (зачет). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.


Тема 2 занятия. Движущие силы и условия развития личности. Периодизации развития индивида, личности и индивидуальности.

Мотивация: Создать потребность в необходимости изучения движущих сил и условий развития личности, периодизации развития индивида, личности и индивидуальности для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога.

Цели СРС.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК – 2.

Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания о движущих силах, условиях и периодизациях развития личности, с целью воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - основные периодизации развития индивида, личности и индивидуальности и их практическое значение в различных направлениях деятельности клинического психолога.

«Уметь» - выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче.

«Владеть» - процедурами организации и проведения современных научных методов исследования психологии личности.

Контрольные вопросы:

1. Определите, какие гипотезы проверялись в экспериментах Л.С. Выготского.

2. Определите, как осуществляется культурное развитие ребенка. Что происходит с натуральными психическими функциями при развитии высших психических функций.

3. Осветите теорию деятельности Леонтьева.

4. Определите, какова структура предметной и психической деятельности по А.Н. Леонтьеву?

5. Определите принципы развития психической деятельности по Рубинштейну.

6. Осветите концепцию личности по Ананьеву.

7. Осветите теорию отношений личности по Мясищеву.

8. Осветите психосемантику сознания (В.Ф. Петренко, А.Т. Шмелев, Е.Т. Соколова).

9. Определите проблему установки в работах Узнадзе Д.Н. и Асмолова А.Г.

10. Осветите современные исследования в области психологии личности.

11. Осветите концепции психологической эволюции личности П.Жане и Ш.Бюлер.

12. Определите проблему жизненного пути в работах Рубинштейна С.Л.

13. Осветите психологическое пространство и время личности.

Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:

Задание 1.: Составьте графическую схему применения методов психологии личности в деятельности консультирующего психолога.

Задание 2.: Составьте сводную таблицу сходств и различий теорий и концепций исследования личности.

Задание 3.: Разработайте и составьте сравнительную таблицу применения практических методов в работе психолога-консультанта.

Тема Виды и содержание самостоятельной работы
Движущие силы и условия развития личности. Периодизации развития индивида, личности и индивидуальности. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
работа с конспектом лекции (обработка текста);
составление таблицы, графической схемыдля систематизации учебного материала;
ответы на контрольные вопросы;
написание эссе по одному или группе контрольных вопросов;
составление плана организации психологического исследования для систематизации учебного материала.

Примерная тематика рефератов:

Подходы к проблеме структуры личности

Системный подход в исследованиях личности

Развитие взглядов С.Л. Рубинштейна на проблему жизненного пути личности

Жизненный путь личности и проблема периодизации развития в глубинной психологии

Эпигенетический принцип развития в психологии

Специфика эпигенетического принципа в психологии (по сравнению с биологией)

Особенности экспериментальных исследований в психологии личности

Проблема установки в работах Д.Н. Узнадзе и А.Г. Асмолова

Принцип развития психической деятельности по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву и С.Л. Рубинштейну

Психологический анализ механизма интериоризации и его сравнение с психоаналитическим понятием интроекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: