Написать эссе о смысле тренинговых упражнений в деятельности преподавателя-психолога.
Источники информации:
Основная и дополнительная литературадля подготовки к занятию:
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2002.
2. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2007. – 512 с.
3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия, 2005. – 352 с.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005.- 720 с.
5. Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.
Тема 6 занятия. Направленность в структуре личности.
Мотивация: Создать потребность в необходимости изучения направленности в структуре личности как необходимой составляющей практической деятельности психолога.
Цели СРС.
Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК – 2.
Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания о направленности в структуре личности, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.
|
|
После изучения темы студент должен:
«Знать» - обучающиеся способны воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности: сформулировать и записать основные теории направленности как ведущего компонента структуры личности, ее проявления с этическими и методическими основами практической реализации. Правовые и этические принципы работы клинического психолога.
«Уметь» - самостоятельно прогнозировать изменения направленности, мотивационно-потребностной сферы, оценивать их динамику при психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида.Использовать методы психологического консультирования при работе с мотивационно-потребностной сферой личности у групп и представителей различных субкультур.
«Владеть» - стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. Методами исследования мотивационно-потребностной сферы.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте направленность как ведущий компонент структуры личности (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов).
2. Охарактеризуйте потребности личности (понятие потребности; этапы формирования, функции потребностей, классификация и виды потребностей).
3. Охарактеризуйте мотивы личности (понятие мотива; структура, характеристики и функции мотива; классификация мотивов; мотивационные образования и понятия дедукция и индукция.
|
|
4. Охарактеризуйте проявление направленности в интересах человека.
5. Охарактеризуйте деятельность как элемент анализа строения личности (А.Н. Леонтьев).
Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:
Задание 1.: Составьте сравнительную таблицу удачных способов мотивации личности.
Задание 2.: На основании известных Вам способов мотивации личности подготовьте эссе по теме: «Способы работы консультирующего психолога, преподавателя-психолога, с низким уровнем мотивации личности».
Тема | Виды и содержание самостоятельной работы |
Направленность в структуре личности. | чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); |
работа с конспектом лекции (обработка текста); | |
составление таблицы, графического рисункадля систематизации учебного материала; | |
ответы на контрольные вопросы; | |
написание эссе (доклада) по одному или группе контрольных вопросов; | |
проведение экспериментального исследования для систематизации учебного материала. |