Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС. Написать эссе о смысле тренинговых упражнений в деятельности преподавателя-психолога

Написать эссе о смысле тренинговых упражнений в деятельности преподавателя-психолога.

Источники информации:

Основная и дополнительная литературадля подготовки к занятию:

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2002.

2. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2007. – 512 с.

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия, 2005. – 352 с.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005.- 720 с.

5. Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.


Тема 6 занятия. Направленность в структуре личности.

Мотивация: Создать потребность в необходимости изучения направленности в структуре личности как необходимой составляющей практической деятельности психолога.

Цели СРС.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК – 2.

Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания о направленности в структуре личности, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - обучающиеся способны воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности: сформулировать и записать основные теории направленности как ведущего компонента структуры личности, ее проявления с этическими и методическими основами практической реализации. Правовые и этические принципы работы клинического психолога.

«Уметь» - самостоятельно прогнозировать изменения направленности, мотивационно-потребностной сферы, оценивать их динамику при психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида.Использовать методы психологического консультирования при работе с мотивационно-потребностной сферой личности у групп и представителей различных субкультур.

«Владеть» - стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. Методами исследования мотивационно-потребностной сферы.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте направленность как ведущий компонент структуры личности (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов).

2. Охарактеризуйте потребности личности (понятие потребности; этапы формирования, функции потребностей, классификация и виды потребностей).

3. Охарактеризуйте мотивы личности (понятие мотива; структура, характеристики и функции мотива; классификация мотивов; мотивационные образования и понятия дедукция и индукция.

4. Охарактеризуйте проявление направленности в интересах человека.

5. Охарактеризуйте деятельность как элемент анализа строения личности (А.Н. Леонтьев).

Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:

Задание 1.: Составьте сравнительную таблицу удачных способов мотивации личности.

Задание 2.: На основании известных Вам способов мотивации личности подготовьте эссе по теме: «Способы работы консультирующего психолога, преподавателя-психолога, с низким уровнем мотивации личности».

Тема Виды и содержание самостоятельной работы
Направленность в структуре личности. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
работа с конспектом лекции (обработка текста);
составление таблицы, графического рисункадля систематизации учебного материала;
ответы на контрольные вопросы;
написание эссе (доклада) по одному или группе контрольных вопросов;
проведение экспериментального исследования для систематизации учебного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: