Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС. 1. Законспектируйте ответ на вопрос: «Типы темперамента, выделенные в Нью-Йоркском лонгитюдном исследовании А

1. Законспектируйте ответ на вопрос: «Типы темперамента, выделенные в Нью-Йоркском лонгитюдном исследовании А. Томаса и С. Чеса».

2. Напишите психологическое заключение по оценке типа темперамента.

Источники информации:

Основная и дополнительная литературадля подготовки к занятию:

Стреляу Я., Митина О., Завадский Б. Методика диагностики темперамента (формально-динамических характеристик поведения).- М.: Смысл, 2005.- 103 с.

Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.


Тема 4-5 занятия. Личность в социогенезе. Социально-исторический образ жизни — источник развития личности. Персоногенез личности: Индивидуальность личности и ее жизненный путь.

Мотивация: Создать потребность в необходимости изучения личности в социогенезе и персоногенезе, для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога.

Цели СРС.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК-2.

Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания о развитии личности в социогенезе и персоногенезе, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - основные теории социогенеза и персоногенеза личности с этическими и методическими основами их практической реализации.

«Уметь» - прогнозировать изменения самооценки, я-концепции личности, оценивать их динамику при психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида.

«Владеть» - процедурами организации и проведения современных научно-практических работ в исследованиях социогенеза и персоногенеза личности.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского.

2. Осветите ролевые теории личности.

3. Осветите концепцию А.В. Петровского.

4. В чем, по Вашему мнению, заключается смысл тренинговых упражнений в консультативной деятельности практического психолога.

5. Охарактеризуйте аспекты, включающие в себя самосознание как процесс?

6. Осветите из каких отдельных образов состоит образ Я

7. Осветите, чем определяется самооценка.

8. Охарактеризуйте, в чем вы видите недостатки эволюционно-генетического подхода к проблеме жизненного пути личности.

9. Осветите теории воли.

10. Охарактеризуйте волю как способность преодолевать препятствия.

11. Осветите волевую регуляцию личности.

12. Охарактеризуйте самосознание как процесс и результат.

13. Охарактеризуйте эмоции: функции, виды эмоций.

14. Охарактеризуйте психологические защиты и совладающее поведение.

15. Осветите основные признаки человека как субъекта жизни.

16. Осветите различие между инициативной и ответственностью.

17. Осветите черты функционально-генетического подхода к проблеме времени личности.

18. Охарактеризуйте измерения психологического возраста в событийном подходе.

19. Определите основные различия между имплицитной и эксплицитной концепциями к проблеме времени.

Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:

Задание 1.: Напишите психологическую интерпретацию по методике оценки уверенности в себе.

Задание 2.: Подготовьте доклады по темам: «Имплицитные концепции личности», «Самоутверждение подростка», «Способность отказывать в просьбе как механизм самоутверждения личности», «Социальные представления в работах С. Московичи», «Проблема социальных представлений в отечественной психологии», «Агрессия как социальное научение», «Объекты проекции и идентификации в подростковом возрасте», «Половая идентичность в период юности», «Проблемы половой идентификации подростка», «Проблемы половой идентичности у девочек с синдромом Тернера», «Признаки дефеминизации у девочек с синдромом Свайера», «Воля и саморегуляция», «Характер и волевые качества личности», «Основные подходы к проблеме воли в психологии», «История изменения взглядов на волю», «Проблема социализации и ее решение в теориях научения», «Постулат непосредственности и пути его преодоления в отечественных и зарубежных школах».

Тема Виды и содержание самостоятельной работы
Личность в социогенезе. Социально-исторический образ жизни — источник развития личности. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
работа с конспектом лекции (обработка текста);
составление таблицы, графического рисункадля систематизации учебного материала;
ответы на контрольные вопросы;
написание реферата (эссе) по одному или группе контрольных вопросов;

Примерная тематика рефератов:

Имплицитные концепции личности

Самоутверждение подростка

Способность отказывать в просьбе как механизм самоутверждения личности

Социальные представления в работах С. Москович

Проблема социальных представлений в отечественной психологии

Агрессия как социальное научение

Объекты проекции и идентификации в подростковом возрасте

Половая идентичность в период юности

Проблемы половой идентификации подростка

Проблемы половой идентичности у девочек с синдромом Тернера

Признаки дефеминизации у девочек с синдромом Свайера

Воля и саморегуляция

Характер и волевые качества личности

Основные подходы к проблеме воли в психологии

История изменения взглядов на волю

Проблема социализации и ее решение в теориях научения

Постулат непосредственности и пути его преодоления в отечественных и зарубежных школах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: