Вводная часть занятия

На этапе 1. Преподаватель мобилизует внимание студентов

На этапе 2. Преподаватель определение тему, цели, задачи занятия, мотивирует студентов (описание дано в пунктах 2 и 3)

Основная часть занятия состоит из нескольких частей.

На этапе 3. Преподаватель спрашивает, что студенты знали до сегодняшнего дня, до подготовки к занятию об истории системы образования в мире и в России, что они понимают под словосочетанием «идеал образованного человека».

На этапе 4. Преподаватель организовывает работу в 8 группах для рассмотрения вопросов, вынесенных на самостоятельную работу при подготовке к практическому занятию. Вывешивает (или указывает на заранее написанный на доске) план общего хода выступлений.

На этапе 5. Преподаватель даёт ориентировочную основу действий, он объясняет, что каждая группа должна устно в течение 8 - 10 минут представить основную информацию. Напоминает, что выступление должно содержать в обязательном порядке два смысловых момента:

- формулировку идеала образованного и воспитанного человека данного этапа

- формулировку специфики образовательной системы данного этапа

Группа должна сопоставить имеющиеся у каждого подготовленные тексты, выделить основные смысловые части, подготовить эту информацию для предъявления всей аудитории в устном виде и в наглядной форме – на доске, на листе ватмана, в электронном виде.

Работа организуется так, чтобы студенты побывали и в роли наблюдателя за процессом предъявления информации и эксперта. Выступает первая группа – наблюдатели и эксперты третья группа. Выступает вторая группа - наблюдатели и эксперты первая группа. Выступает третья группа - наблюдатели и эксперты вторая группа.

На этапе 6. Преподаватель руководит ходом занятия, вносит коррективы, если это необходимо. Преподаватель комментирует работу группы.

На этапе 7. В качестве контроля обученности преподаватель задаёт вопросы на выявление понимания базовых понятий: «образовательная система» и «идеал образованного человека».

На этапе 8. Преподаватель даёт оценку каждой группе и отдельным студентам.

Заключительная часть

На этапе 9. Преподаватель комментирует полученные результаты с точки зрения соответствия формируемым педагогическим умениям – аналитическим, коммуникативным, организационным, фиксирует оценки каждого студента, указывает на неточности и ошибки. Проводит устный опрос на выявление понимания и усвоения знаний

На этапе 10.

Преподаватель даёт домашнее задание к практическому занятию № 3: на тему «Педагогика как наука». К занятию студенты должны

1) Подготовить по 4 подгруппам сообщения с использованием схем на 10 минут на темы:

· Структура педагогического знания.

· Педагогика в системе научного знания.

· Основные категории педагогики («педагогический квадрат»)

· Педагогический процесс (определение и свойства)

2). Изучить методологию и методы научного исследования в педагогике для совместной работе на следующем практическом занятии, для этого прочитать раздел «Педагогические исследования» и выделить методы, которые можно применять в научно-исследовательской работе студента клинического психолога. (Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 528 с. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/) Написать эссе на тему «Что я знаю об опыте подготовки психологов в стране и за рубежом». Срок – 4 недели

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: