В качестве контроля сформированности компетенций предлагаются вопросы:
1. Насколько правомерно утверждение Д. Итарда «Человек всегда только то, что из него делает общество»?
2. Как вы прокомментируете высказывание Чезаре Ломброзо «Врождённого преступника следует измерить, взвесить и повесить»?
3. Что, с вашей точки зрения, опровергает или подтверждает мнение некоторых отечественных учёных о генной обусловленности социального поведения?
4. Что имел в виду В.Г. Белинский, когда говорил: «С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди»
5. Как соотносятся три генеральных фактора человеческого развития: наследственность, среда и воспитание?
6. Какой принцип обучения и воспитания соответствует словам Я.А. Коменского: «Всё подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте»?
|
|
Учебно-материальное обеспечение
9.1.Литература:
а). Основная.
1. Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 3. Теория и технология воспитания. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 528 с. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/- найти ответы на вопросы, данные ниже.
б). Дополнительная.
1. Сластенин В.А, Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2007 /nashol.com///uchebnik-slastenin-isaev-shiyanov…
8.3.3..Интернет-ресурсы.
Библиотека Гумер - Педагогика http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php
Материальное обеспечение
а) таблица «Периодизация возраста человека от рождения до 28 лет»
б) приборы нет
в) Технические средства обучения:
Компьютер для подготовки к занятиям и материалы, разработанные преподавателем, представленные в папке кафедры педагогики в компьютерном классе.
Тема занятия № 6. Семья в воспитании (социализации) личности
Мотивация изучения темы.
Данное занятие направлено на личностное и профессиональное развитие студента, поскольку затрагивает проблему семейного воспитания, которое имеет отношение как к личной жизни, так и к будущей профессиональной деятельности. Что и мотивирует студента к рассмотрению вопросов, вынесенных на данное занятие. Учебно-воспитательные цели определяются с необходимостью развития гуманистических начал в социокультурной среде.
Цели занятия.
3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности
- способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
|
|
- способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);
- умение квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития; владением разнообразными методами и техниками индивидуальной, групповой и семейной психотерапии и консультирования (ПК-11);
- владением навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса, навыками организации научных дискуссий и конференций (ПК-19);
- владением навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся в процессе обучения (ПК-20);