Основная часть занятия. На этапе 4.Преподаватель ориентирует студентов, объясняя, что рассмотрение проблемы будет идти в форме докладов с ответами на вопросы и обсуждением

На этапе 4. Преподаватель ориентирует студентов, объясняя, что рассмотрение проблемы будет идти в форме докладов с ответами на вопросы и обсуждением.

На этапе 5. Преподаватель ориентирует студентов на точное следование теме, раскрытие прежде всего главного содержания. На всё выступление отводится 10 минут.

На этапе 6. Преподаватель организует выступления студентов, опираясь на следующий порядок:

1. Социализация человека: понятие, виды, агенты, стадии, различия социализации детей и взрослых

2. Семейное воспитание: сущность, задачи, принципы и методы

3. Типы неправильного семейного воспитания

4. Типы семьи по воспитательному потенциалу

Работа организуется так, чтобы студенты побывали и в роли наблюдателя за процессом предъявления информации и эксперта. Выступает первая группа – наблюдатели и эксперты третья группа. Выступает вторая группа - наблюдатели и эксперты первая группа. Выступает третья группа - наблюдатели и эксперты вторая группа и т.п.

На этапе 7. Преподаватель подводит итоги данного вида деятельности студентов, вместе с ними формулирует вывод, к которому пришла группа во время обсуждения. Отмечает степень участи каждого в работе.

В качестве закрепления материала и частично контроля усвоения преподаватель организует работу в группах по решению ситуационных задач.

Каждая группа получает для обдумывания и решения проблемы конкретную задачу из реального опыта педагога-консультанта. Вначале студенты дают своё решение, используя знания сегодняшнего занятия, обосновывает его, а затем преподаватель выдаёт эталон – решение, принятое педагогом. Группа обсуждает этот эталон, корректирует свой ответ, уточняет. Вместе с преподавателем вся учебная группа приходит к правильному решению.

На этапе 8. Оценивает индивидуальные достижений студента, выявляет индивидуальные и типичных ошибки и корректирует их.

Заключительная часть занятия

На этапе 9. Подводит итоги занятия, делает выводы, Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы.

На этапе 10. Преподаватель выдаёт домашнее задание на следующее практическое занятие, определяет его содержание и форму выполнения:

1. Подготовиться к промежуточной аттестации по вопросам.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Предусмотрены три контрольные ситуационные задачи. Даны в материалах для преподавателя.

Учебно-материальное обеспечение

Литература

а) Обязательная.

1. Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 3.Теория и технологии воспитания - М.: ВЛАДОС, 2008. - 528 с. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/

2. Подласый, И.П.Педагогика: учебник. - М.: Высшее образование, 2006.

б). Дополнительная.

1. Сластенин В.А, Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2007 /nashol.com///uchebnik-slastenin-isaev-shiyanov…

Библиотека Гумер - Педагогика http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php

Материальное обеспечение

а) схема классификации технологий воспитания

б) Технические средства обучения:

Компьютер для подготовки к занятиям и материалы, разработанные преподавателем, представленные в папке кафедры педагогики в компьютерном классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: