Конкретные цели и задачи. В результате изучения темы студенты должны

В результате изучения темы студенты должны:

«Знать» - определение социализации, воспитания, этические аспекты и содержание педагогической деятельности в сфере семейного воспитания, типы неправильного семейного воспитания, типы семьи по воспитательному потенциалу;

«Уметь» - реализовывать педагогическую деятельность в отношении семейной педагогики, пользоваться достижениями и методами педагогики в семейном воспитании, решая профессиональные проблемы;

«Владеть» - нормами взаимодействия, сотрудничества; толерантностью при общении с клиентами; навыками анализа своей деятельности при решении вопросов семейной педагогики, навыками супервизии педагогической работы.

4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы Нет

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Какие базовые составляющие имеет личностная зрелость?

2. Что такое социализация?

3. Чем различаются социализация детей и взрослых?

4. Кто такие агенты первичной социализации?

5. Кто такие агенты первичной социализации?

6. Какие институты социализации вы можете назвать?

7. Каковы основные принципы семейного воспитания?

8. Какие методы семейного воспитания вы знаете7

9. Какие типы неправильного семейного воспитания вы можете назвать?

10. Какие бывают типы семьи по воспитательному потенциалу?

Задания для СРС во внеучебное время

1. Проработать текст лекции

2. На основе текста рекомендованного учебника подготовить по подгруппам сообщения на тему:

1. Социализация человека: понятие, виды, агенты, стадии, различия социализации детей и взрослых

2. Семейное воспитание: сущность, задачи, принципы и методы

3. Типы неправильного семейного воспитания

4. Типы семьи по воспитательному потенциалу

3. Для комментария теоретического текста можно привлечь примеры из классики

- «Книги для родителей» А.С. Макаренко (А.С. Макаренко. Собр. соч. в 5 томах. Том 4. – М.: Изд. Правда, 1971),

- а также из книг современных педагогов, например, Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребёнком. Как? – М.: «ЧеРо», 2008.

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Личностная зрелость включает базовую составляющую:

А) ответственность

Б) терпимость

В) саморазвитие

Г) все вышеназванные

2. Дети предоставлены сами себе, проводят время в поисках увеселений. Это тип неправильного семейного воспитания:

А) гиперопека

Б) «Золушка»

В) Бесконтрольность

Г) Кумир семьи

3. К агентам первичной социализации относятся

А) сотрудники телевидения

Б) случайные попутчики

В) директора предприятий

Г) лидеры молодёжных группировок

6. Этапы проведения практического занятия:

Даны в практическом занятии № 1.

Ориентировочная основа действия по проведению практического занятия

Вводная часть занятия

На этапе 1. Преподаватель мобилизует внимание студентов

На этапе 2. Преподаватель определение тему, цели, задачи занятия, мотивирует студентов (описание дано в пунктах 2 и 3 методических рекомендаций)

На этапе 3. Преподаватель задаёт вопросы на выявление степени готовности к занятию:

Что такое «социализация»?

Что такое «воспитание»?

Что «семья»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: