Структура ЕГЭ по обществознанию

В 2018 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

Часть 1: 20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);

Часть 2: 9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения)

Из чего состоит кодификатор ЕГЭ по обществознанию?

Кодификатор ЕГЭ, как и всегда, состоит из 5 больших разделов –

«Человек и общество»

«Экономика»

«Социальные отношения»

«Политика»

«Право»

 

Методические рекомендации.

ЕГЭ по обществознанию – это серьезное испытание для выпускника современной школы. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, учащимуся необходимо обладать знаниями в сфере экономики, политики, социальных отношений, духовной жизни. Ученик должен быть в курсе всех изменений, которые происходят не только в Российской Федерации, но и в мире в целом. Мы знаем, что после общеобязательных предметов математики и русского языка, обществознание является самым популярным предметом по выбору. В течение подготовки учащихся для сдачи ЕГЭ по обществознанию использую следующие правилами:

Во-первых, необходимо составить план подготовки и повторения и четко ему следовать. Особое внимание нужно уделить темам, которые наиболее трудно усваиваются учащимися, а также по которым на ЕГЭ прошлых лет было допущено наибольшее количество ошибок.

Во-вторых, решение практических заданий следует проводить после усвоения теоретического курса. Практические задания формировать по пройденному материалу, а также от простых заданий к сложным. Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет и заданий из открытого банка заданий по обществознанию 2014 ФИПИ, тем больше у них будет опыта, и, следовательно, меньше неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

В-третьих, необходимо научит учеников читать текст заданий, понимать формулировку вопроса и четко отвечать на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные задания, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа.

В-четвертых, большое внимание учитель должен уделить разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого необходимо анализировать все работы, написанные учениками и выделять наиболее трудные, разбирать их на уроке или консультации, находить аналогичные задания и отрабатывать их решение.

В-пятых, очень важно, чтобы ученики поняли: без самостоятельной систематической индивидуальной работы высоких результатов на экзамене достичь не получится.

В-шестых, в течение года необходимо провести несколько пробных ЕГЭ, чтобы ученики и учитель еще раз увидели проблемные темы, задания и восполнили пробелы.

 


Семинар 10. Технологический подход в современном обучении обществознанию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: