Система проверки результатов обучения: текущая, тематическая, годовая, итоговая

Текущий контроль – основной вид проверки знаний, умений и навыков. Текущая проверка обычно проводится на каждом уроке. Его задача – регулярное управление учебной деятельностью учеников и ее корректировка. Он позволяет получать первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала. Текущая проверка: выполняет несколько важных функций. Для учителя это средство самопроверки. Результаты проверки успеваемости позволяют корректировать методику обучения, изо дня вдень добиваться поставленной цели обучения. Для школьников и их родителей отметки за успеваемость являются сигналами, стимулирующими учебную работу. Для текущей проверки могут быть использованы все методы, но чаще всего она проводится с помощью индивидуального или фронтального устного опроса. Большое место в текущей проверке отводится и решению задач (у доски или самостоятельно). Намного реже используются демонстрационный и лабораторный эксперименты; нечасто проверяются умения решать экспериментальные задачи, читать и строить графики, систематизировать и интерпретировать экспериментальные данные.

Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени усвоения системы знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения отдельного предмета.

Итоговый контроль – это интегрирующий контроль и именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания и умения на новый уровень. Основной целью ставит объективное выявление результатов обучения, которые позволяют определить соответствие или несоответствие действительных результатов обучения запланированным в программе. Итоговая проверка успеваемости выполняет не только функции контроля. В процессе выполнения итоговых проверочных работ школьники учатся выделять главное в учебном материале. При подготовке к итоговой проверке идёт повторение, закрепление, углубление и систематизация знаний, что позволяет поднять их на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний формируются важные интеллектуальные умения учащихся. В практику работы школ в старших классах вошли и такие формы итоговой проверки знаний и умений как зачёты, семинары, доклады. Проверка умений осуществляется с помощью практических заданий. В процессе выполнения подобных задач ученик даст обоснование своего решения, которое позволяет установить, насколько он владеет теоретическими знаниями, лежащими в основе данного способа деятельности, т.е. одновременно с проверкой умений осуществляется проверка знаний. При проведении итоговой проверки знаний и умений целесообразнее всего проводить индивидуальный опрос, который предполагает постановку вопросов требующих развернутого ответа. Вопросы должны быть четкими, ясными, конкретными, иметь прикладной характер, охватывать основной изученный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: