Распределение ролей и проведение репетиций

Этот этап подготовки праздника складывается из нескольких моментов:

- распределение ролей;

- проведение репетиций с детьми;

- проведение репетиций с ведущими;

- проведение репетиций сюрпризного момента;

- проведение репетиций индивидуальных номеров.

Распределение ролей. Содержание праздника, его программа обсуждаются заранее на педагогическом совещании совместно с заведующей и воспитате­лями. Программу представляет музыкальный руководитель. В про­цессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выбирается педагог на роль ведущего, а также назначаются ответ­ственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов, определяются сроки выполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Если по какой-либо причине консультации с ро­дителями не состоялись, то свои рекомендации следует изложить в письменной форме и оставить в уголке для родителей.

Проведение репетиций с детьми. Чтобы к моменту праздника дети не утратили яркости впечат­лений, его подготовка не должна начинаться слишком рано. Обыч­но новый материал включается в музыкальные занятия за полтора-два месяца до праздника, но дети не знают, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике. Праздничный материал может разучиваться не только на групповых занятиях, но и на ин­дивидуальных (по 5-7 минут), занятиях по подгруппам. За не­сколько дней до праздника проводятся одно-два объединенных за­нятия для групп, которые будут участвовать в празднике. Такие занятия не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их продол­жительность не должна превышать 15 минут.

Подготовка к праздникам, особенно общественно-политическим, проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, чи­тают соответствующие рассказы, разучивают стихи. С ними про­водят экскурсии по красочно оформленным улицам; тема празд­ника отражается в рисунках, аппликациях. На музыкальных за­нятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

Проведение репетиций с ведущими. Роль ведущего самая от­ветственная, так как ведущий в этом случае уподобляется режиссеру: все должно «гореть» у него в руках.. Многое в успешном проведении праздника зависит от него. Поэтому к выбору его кандидатуры необходимо отнестись очень серьезно. Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музы­кальном материале и, следовательно, посещать музыкальные за­нятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться. От ведущего требуется ини­циативность, находчивость, умение выйти из затруднительного по­ложения, держаться свободно и естественно. Объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо по­шутить с детьми, спросить их о чем-либо, а в случае непредвиден­ной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихо­творение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся. Он должен следить, чтобы не было заминок, он «вытягивает» самые сложные ситуации (вдруг актер забыл слова); он создает ат­мосферу праздника (вялый ведущий - праздника нет, не спа­сет самый чудесный сценарий). Именно ведущий воплощает идею праздника в жизнь, подытоживает сделанное, завершает праздник с особым настроением. По нему всем видно - празд­ник удался!

В ходе праздника поддержание хорошего, радостного настроения детей во многом зависит и от воспитателей.

Роль воспитателей заключается в следующем: они следят за выступле­ниями детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, помога­ют детям быстро исполнять указания музыкального руководителя, принимают участие в общих плясках, играх, танцах, песнях. Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповое выступления воспитателей. Они могут показать различные народные танцы, исполнить роль какого-либо персонажа, песни.

Проведение репетиций сюрпризного момента. Часть репертуара — сюрпризные моменты, инсценировки готовятся с отдельными детьми незадолго до праздника. Занятия проходят индивидуально, содержание которых хранится в тайне от других ребят.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: