Предметное содержание речи: Основные понятия уголовного права, природа и причины преступности, ее формы проявления, отдельные виды и типы преступлений, состав преступления, понятие и цели наказания, виды наказаний, альтернативные методы наказаний.
Лексика: Развитие лексических навыков. Усвоение продуктивной и рецептивной лексики. Активное пополнение объёма профессиональной лексики. Дальнейшее увеличение потенциального словаря за счёт конверсии, интернациональных слов, словообразования. Суффиксы глаголов.
Грамматика: Причастие I, II (простые и сложные формы); абсолютные причастные конструкции; причастные обороты. Инфинитив; инфинитивные конструкции (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Чтение: Формирование умений изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения адаптированных и неадаптированных источников. Число незнакомых слов при поисковом чтении не превышает 5%. Формирование навыков перевода профессиональной адаптированной литературы по направлению и профилю обучения. Внеаудиторное чтение оригинальных текстов в объёме 2,5 тысяч печатных знаков.
Говорение и аудирование: Владение речевым этикетом повседневного общения. Участие в диалоге, беседе, выражение основного содержания. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Владение умением понимать на слух диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Письмо: Формирование навыков обработки и представления в письменном виде научной информации (аннотация, реферат, тезисы доклада или сообщения). Написание аннотации научной статьи.
Тема 3.2. Пенитенциарная система России и зарубежных стран
Предметное содержание речи: Виды исправительных учреждений в странах изучаемого языка и России. Режимы содержания. Реабилитационные, образовательные и трудовые программы. Соблюдение прав человека в исправительных учреждениях.
Лексика: Развитие лексических навыков. Усвоение продуктивной и рецептивной лексики. Активное пополнение объёма профессиональной лексики. Дальнейшее увеличение потенциального словаря за счёт конверсии, интернациональных слов, словообразования. Суффиксы прилагательных. Повторение суффиксов и префиксов с отрицательным значением. Определение частей речи по формальным признакам.
Грамматика: Герундий и герундиальные конструкции.
Чтение: Совершенствование навыков работы со специальной литературой – владение всеми видами чтения, извлечение и обмен полученной из текста информации. Дальнейшее совершенствование навыков аннотирования и реферирования текстов профессиональной направленности. Формирование навыков перевода профессиональной адаптированной и неадаптированной литературы по специальности. Внеаудиторное чтение оригинальных текстов в объёме 4 тысяч печатных знаков.
Говорение и аудирование: Владение речевым этикетом повседневного общения. Участие в диалоге, беседе. Монологическое высказывание продолжительностью 15-20 фраз в рамках изученной тематики. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Владение умением понимать на слух диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной коммуникации.
Письмо: Написание реферативного перевода научной статьи.
Грамматический справочник
Раздел 1. Введение в иностранный язык (Английский)
Английский алфавит
| Буква алфавита | Название буквы | Буква алфавита | Название буквы |
| A a | /ei/ | N n | /en/ |
| B b | /bi:/ | O o | /ou/ |
| C c | /si:/ | P p | /pi:/ |
| D d | /di:/ | Q q | /kju:/ |
| E e | /i:/ | R r | /a:/ |
| F f | /ef/ | S s | /es/ |
| G g | /dзi:/ | T t | /ti:/ |
| H h | /eit∫/ | U u | /ju:/ |
| I i | /ai/ | V v | /vi:/ |
| J j | /dзei/ | W w | /’dлblju:/ |
| K k | /kei/ | X x | /eks/ |
| L l | /el/ | Y y | /wai/ |
| M m | /em/ | Z z | /zed/ |
Фонетика
| Чтение гласных букв | |||||
| Ударные слоги | Безударные слоги | ||||
| I открытый | II Закрытый | III гл.+ r | IV гл.+ r +гл. | ||
| a | /ei/ name | /æ/ Cat | /a:/ car | /εэ/ care | similar doctor letter |
| o | /ou/ nose | /o/ Hot | /o:/ port | /o:/ more | |
| e | /i:/ he | /e/ Hen | /э:/ her | /iэ/ here | |
| u | /ju:/ tube | /л/ Cut | /э:/ turn | /juэ/ cure | |
| i y | /ai/ nine my | /i/ pin gym | /э:/ girl | /aiэ/ fire tyre | very |
| Чтение позиционных согласных | |||
| Буква | Позиция | Чтение | Пример |
| c | 1. Перед e, i, y | /s/ | pencil |
| 2. в остальных случаях | /k/ | cat clear | |
| g | 1. Перед e, i, y | /dз/ | page |
| 2. В остальных случаях | /g/ | garden green | |
| s | 1. В начале слова, перед глухими согласными и в конце – после глухих | /s/ | sit, desk books |
| 2. Между гласными, после гласных и звонких согласных в конце слова | /z/ | please pens | |
| x | 1. Перед согласными и в конце слова | /ks/ | text six |
| 2. Перед ударной гласной | /gz/ | exam |
| Чтение сочетаний гласных под ударением | |||||
| Буквосочетание | Чтение | Пример | Буквосочетание | Чтение | Пример |
| ai | /ei/ | rain | oo | /u:/ | cool |
| ay | day | oo +k | /u/ | book | |
| ea | /i:/ | tea | oo +d | food | |
| ee | meet | ou | /au/ | out | |
| oi | /oi/ | coin | ow | brown | |
| oy | toy | air | /εэ/ | chair | |
| ew | /ju:/ | few | ear | /iэ/ | hear |
| au | /o:/ | autumn | eer | deer | |
| aw | awful | our | /auэ/ | hour |
| Чтение сочетаний гласных с согласными | |||
| Буквосочетание | Позиция | Чтение | Пример |
| al | 1. перед k в ударном слоге | /o:k/ | talk |
| 2. перед остальными согласными в ударном слоге | /o:l/ | tall also | |
| igh | Любая | /ai/ | high |
| wa war | 1. перед согласными, кроме r | /wo/ | want |
| 2. перед согласными в ударном слоге | /wэ:/ | warm work |
| Чтение сочетаний согласных букв | |||
| Буквосочетание | Позиция | Чтение | Пример |
| sh | Любая | /∫/ | wash |
| ch | За исключением заимствований (chemistry, school) | /t∫/ | chair |
| tch | match | ||
| ck | Любая | /k/ | clock |
| ng | В конце слова | /ŋ/ | song |
| nk | Любая | /ŋk/ | sink |
| ph | Перед гласной | /f/ | photo |
| qu | Перед гласной | /kw/ | quiet |
| kn | В начале слова перед гласной | /n/ | know |
| wr | В начале слова перед гласной | /r/ | write |
| th | 1. В начале и конце значимых слов | /θ/ | think myth |
| 2. В начале служебных слов и между гласными | /ð/ | this mother | |
| wh | 1. В начале слова перед гласными, кроме о | /w/ | what where |
| 2. Перед гласной о | /h/ | who |
В процессе работы над фонетическим строем английского языка необходимо обратить внимание на следующие моменты:
· Согласные произносятся энергично и твердо, не смягчаются;
· Удвоенные согласные произносятся как один звук;
· Конечные согласные не оглушаются.
Необходимо знать различие между открытым слогом и закрытым слогом. Открытый слог заканчивается на гласную букву, закрытый – на согласную. В первом типе чтения гласных буквы читаются так, как они называются в алфавите, во втором – кратко. Третий тип чтения гласных возникает при наличии в слоге согласной r и звуки читаются долго. Четвертый тип чтения возникает при окружении согласной буквы r гласными с обеих сторон, или наличием перед согласным r двух гласных (n ear, c our se). В этом случае читается не просто звук, а дифтонг (два звука).
Слова английского языка могут состоять из слогов – от одного до пяти. Один слог в многосложном слове произносится громко, остальные - менее громко. Выделение слога называется ударением и обозначается в словаре. В английском языке помимо ударения в слове в английском языке существует фразовое ударение, суть которого состоит в выделении голосом значимых частей предложения. Важную роль в английском языке играет интонация, которая отражает цель высказывания: утверждение, отрицание, побуждение и вопрос. Нисходящий тон используется при произнесении повествовательного, побудительного предложения, а также вопроса, начинающегося со специального вопросительного слова. Восходящий тон используется в вопросительном предложении, вежливой просьбе и при перечислении элементов, кроме последнего.






