Размещение объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура – это совокупность всех отраслей и предприятий, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

К объектам транспортной инфраструктуры относят технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование

Гаражи и автостоянки в микрорайонах располагают таким образом, чтобы они были в зоне пешеходной доступности: обычно не далее 800 м, а в крупных и крупнейших городах – до 1500 м. Вокруг участков гаражей и автостоянок располагают полосы зеленых насаждений шириной не менее 10 м. Эти полосы выполняют роль противошумовой защиты и препятствуют распространению вредных выбросов автомобилей по территории микрорайона.

Наименьшие расстояния до въездов в гараж или на автостоянку для обеспечения безопасности движения принимают от пересечений с магистральной улицей 100 м, от улиц местного значения 20 м, от остановочных пунктов пассажирского общественного транспорта 30 м. От подъездов жилых домов до границ автостоянок расстояние должно быть не менее 50 м.

Въезды и выезды на открытых автостоянках для краткосроч­ного хранения автомобилей могут быть объединены при вместимости стоянки до 20 автомобилей. При большей вместимости выезды и въезды должны быть раздельными. Ширина двухполосного проезда на стоянку должна быть не менее 6,0 м, однополосного — 4,5 м.

Схему расстановки автомобилей на стоянке выбирают в зависимости от размеров стоянки и требуемого числа машино-мест. Для площадок малой ширины (до 10 м) более эффективна продольная расстановка параллельно большей линии площадки, для площадок шириной до 15 м – косоугольная, а при большей ширине – прямоугольная расстановка. Характеристиками автомобильных стоянок являются число автомобилей на 100 м полосы стоянки и площадь на одно машино-место.

При выборе способа расстановки автомобилей необходимо учитывать длительность их хранения. При кратковременном хранении одна ячейка занимается и освобождается многократно в течение короткого промежутка времени. Маневры въезда и выезда из ячейки тем удобнее и безопаснее, чем меньше угол расстановки. Практика эксплуатации автомобильных стоянок показала, что для кратковременного хранения автомобилей наиболее целесообразен угол расстановки 0 – 30°, средней продолжительности – 30 – 60°, постоянного хранения – 30 – 90°. Возможность размещения автомобильной стоянки на улице зависит от ее ширины и интенсивности движения. При малой интенсивности движения (до 100авт./ч) ширина проезжей части улицы должна быть более 6 м. При ширине проезжей части 6 – 9 м движение по улице однорядное со скоростью 25 – 30 км, при ширине более 9 м возможно двухрядное движение. Такие стоянки допустимы только на местных улицах и на боковых (местных) проездах магистральных улиц. На проезжей части магистральных улиц такие стоянки снижают пропускную способность улицы и значительно повышают опасность движения. Уличные автомобильные стоянки могут быть размещены на уширениях за счет зеленых полос. Въезд на такие стоянки и выезд с них должен быть на магистральных улицах со стороны боковых (местных) проездов. Способ расстановки автомобилей будет определяться шириной площадки. Такое планировочное решение автостоянки допускается при малой интенсивности левоповоротного движения (менее 50 авт./ч) на транспортных развязках.

Принцип размещения внеуличных автомобильных стоянок зави­сит от плотности застройки городской территории, развитости общественного пассажирского транспорта, расположения и мощности зон посещения или мест приложения труда. Дисперсное по всей территории размещение автостоянок малой и средней вместимости с максимальным приближением к обслуживаемым зонам и объектам массового посещения возможно в районах новой застройки и при реконструкции старых городов. Этот принцип приемлем для жилых, промышленных, коммунально-складских зон. Для центральной части города он нежелателен, так как приводит к перегрузке центра движением.

Кустовое размещение автостоянок средней и большой вмести­мости ориентировано на временное хранение автомобилей. Одна та­кая автостоянка обслуживает несколько зон или объектов. Такое размещение целесообразно для разгрузки определенной зоны города, например центральной части или пешеходной зоны.

Зональное размещение автостоянок большой вместимости ориен­тировано на постоянное хранение автомобилей. Оно применяется при невозможности размещения стоянок в жилых кварталах. Его применение является вынужденным, такие стоянки неудобны для использования населением, занимают большие площади, как пра­вило, захламлены и имеют весьма неприглядный вид.

Для гаражей, особенно многоэтажных, наиболее целесообразен кустовой принцип размещения. [1]

В курсовой работе требуется рассчитать площадь одного Машино-места для стоянки легкового автомобиля при его размещении под углом 90° к кромке проезжей части, а также под углом 45°.

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки городского пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки городского пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах – не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке городского транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних – до 800 м.

Расстояния между остановочными пунктами на линиях городского пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев – 400 – 600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев – 800 – 1200 м, метрополитена – 1000 – 2000 м, электрифицированных железных дорог – 1500 – 2000 м. [5]

Остановочные пункты городского пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:

- на магистральных улицах общегородского значения и районных – в габаритах проезжей части;

- в зонах транспортных развязок и пересечений – вне элементов развязок (съездов, въездов и прочего);

- в случае, если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать «карманы».

Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.

Заездной «карман» для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Заездной «карман» состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длина участков въезда и выезда равна 15 м.

Длина посадочной площадки на остановках автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов должна быть не менее длины остановочной площадки.

Ширина посадочной площадки должна быть не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.

Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./м2. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

Остановочные пункты и разъезды следует располагать на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 процентов. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном не более 40 процентов.

Остановочные пункты городского пассажирского транспорта запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередач.

На конечных пунктах маршрутной сети городского пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 процентов подвижного состава.

Для автобуса, троллейбуса и трамвая площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения исходя из норматива 100 – 200 м2 на одно машино-место.

Ширина отстойно-разворотной площадки для автобуса и троллейбуса должна быть не менее 30 м.

Отстойно-разворотные площадки городского пассажирского транспорта в зависимости от их емкости должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.

На конечных станциях пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала. [4]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: