Расчет потребности в автомобильных стоянках

Для автотранспортных средств, находящихся в личной собственности граждан и принадлежащих юридическим лицам необходимо предусматривать места для их долговременного (постоянного), временного и кратковременного хранения.

В системе городской застройки сеть сооружений, предназначенных для постоянного и временного хранения автомобилей и их технического обслуживания должна обеспечивать доступность объектов, рациональное использование городских территорий, максимального технико-экономического и архитектурно-градостроительного эффекта, соблюдение норм экологической безопасности окружающей среды.

Территории для размещения объектов хранения автомобилей предусматриваются в различных зонах города – в центральной части города, в жилых районах, в коммунально-складских и производственных зонах, с дифференциацией по административным районам, функциональным назначением зон, сложившейся планировочной структуры, плотности застройки, общественно-социальной нагруженности территории.

По типу использования объекты хранения подразделяются на:

- гаражи и стоянки легковых автомобилей (индивидуальных, принадлежащих юридическим лицам)

- гаражи и стоянки грузовых и специальных автомобилей, автобусов.

По продолжительности хранения объекты хранения подразделяются на:

- предназначенные для долговременного (постоянного) хранения,

- предназначенные для временного хранения.

Долговременное (постоянное) хранение автомобилей осуществляется в гаражах, гаражах-стоянках, стоянках.

Постоянное хранение индивидуальных автомобилей, как правило, должно организовываться в пределах 20 минутной пешеходной или транспортной доступности от места постоянного проживания владельца.

Временное и кратковременное хранение осуществляется на стоянках.

Стоянки для кратковременного хранения продолжительностью от 5 минут до 1 часа необходимы у всех административно-деловых, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха и жилой зоне в основном для посетителей приезжающих извне («гостевые стоянки» или парковки).

Стоянки для временного хранения – продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и других зданий).

По землепользованию объекты хранения размещаются:

- на землях общего пользования,

- муниципальных землях, с предоставлением их бессрочное пользование, долгосрочную или краткосрочную аренду,

- на землях принадлежащих объектам недвижимости,

- на землях принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям,

- на землях специально отведенных под гаражи, стоянки, с предоставлением их в собственность, бессрочное пользование, долгосрочную аренду.

По праву пользования объекты хранения подразделяются:

- на муниципальные,

- частные,

- ведомственные,

- специализированные,

- коллективного пользования.

По типологии объекты хранения подразделяются:

Автостоянки:

- открытого типа,

- закрытого типа,

- встроенные

- подземные,

-многоуровневые,

- являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные.

По виду пользования объекты хранения подразделяются:

- общего пользования (без ограничения круга пользователей),

- ограниченного пользования (для обслуживания определенного круга пользователей),

- индивидуального пользования (для конкретного пользователя).

Основой выбора типа автостоянок по принадлежности автомобилей является соотношение в общем парке автомобилей, принадлежащих государству и гражданам. Практика показала, что по мере повышения уровня автомобилизации это соотношение смещается в сторону индивидуальных автомобилей. Соотношение автомобилей, принадлежащих государству и гражданам, в общем парке автомобилей показано в таблице 1.

 

Таблица 1 – Соотношение автомобилей, принадлежащих
государству и гражданам

Уровень автомобилизации, автомобилей на 1000 жителей      
Доля государственных автомобилей, в %   10-12   6-8   5-7

 

Современные нормы на планировку и застройку городов предусмат­ривают выделение территорий для размещения не менее 70 % авто­мобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в данном микрорайоне. Для этого на территории микрорайонов должны преду­сматриваться открытые стоянки и многоэтажные гаражи. Автостоянки большой вместимости рекомендуется располагать на межрайонных территориях: в санитарно-защитных, промышленных зонах, около сельскохозяйственных предприятий и на полосах отвода железных дорог. Вместимость этих стоянок рассчитывают с учетом уровней автомобилизации, но не менее 25 машино-мест на 1000 жителей.

Различные зоны города привлекают неодинаковое число автомо­билей. Это обстоятельство учитывают при расчете необходимой вместимости автостоянок. В жилом районе города автостоянки для постоянного хранения необходимо рассчитывать на 100—70 % общего количества расчетного парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам этого района, а для временного хранения – на 10 – 15 %.

В промышленных и коммунально-складских районах на авто­стоянках временного хранения легковых автомобилей у предприя­тий и учреждений должно размещаться до 25 % расчетного парка автомобилей города. В общегородском общественном центре суммарная вместимость автостоянок кратковременной продолжительности хранения крупных и крупнейших городах должна быть не менее 5—8 % общего расчетного парка легковых автомобилей в городе, а в больших и средних городах – не менее 10 – 15 %.

В пригородных зонах массового отдыха вместимость автомобильных стоянок средней и кратковременной продолжительности хранения должна быть не менее 25 – 35 % общего расчетного парка легковых автомобилей в городе.

Точный расчет вместимости автостоянок выполняют с учетом данных о составе предприятий, численности работающих, ожидае­мого числа посетителей, уровня развития общественного пассажир­ского транспорта. Особое внимание следует уделять обеспечению автостоянками большой продолжительности хранения автомобилей в жилых районах. При завершении строительства увеличить площади под автостоянки практически невозможно и жителям микрорайона приходится занимать для этих целей внутриквартальные проезды и прилегающие улицы. Этим снижается не только пропускная способность улиц, но и ухудшаются условия движения, повышается аварийность. Поэтому расчет необходимой вместимости автомобильных стоянок и размещение их должны быть предусмотрены на стадии разработки генерального плана города и осуществлены на стадии проекта детальной планировки. [1]

Расчет потребности в местах хранения автомобилей производится в соответствии с нормами СНиП 2. 07.01-89* с учетом уровня автомобилизации по городу в целом и по каждому административному району. Результаты расчета сводятся в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Расчет потребности в автостоянках в местах общего пользования

Объекты тяготения транспортных потоков Число машино-мест на расчет-ную единицу (СНиП 2.07.01-89*) Расчетное количество Машино-мест всего
       
     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: