Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с краткой теорией вопроса и принципом действия установки

 

1. Ознакомиться с краткой теорией вопроса и принципом действия установки.

2. Подключите приборы к сети.

3. Изменяя частоту генератора от 500 до 2000 Гц, установите частоты, при которых на экране осциллографа наблюдается резкное увеличение амплитуды сигнала.

4. Результаты опытов занесите в таблицу по форме 23.1. При записи результатов учтите, что, начиная со второго значения, каждый результат в таблице записывается дважды, т.к. является следующим для предыдущего, но предыдущим для следующего измерения.

5. Подставьте экспериментальные результаты в рабочее выражение (23.15) и вычислите g.

6. Вычислите погрешность Dg.

7. Запишите результаты в виде g = gср ± Dg. При записи результата подумайте, сколько знаков после запятой следует поставить.

8. Выключите установку. Проверьте порядок на Вашем рабочем столе.

 

Форма 23.1

L, D L, T, D T, nn, nn+1, nn+1-nn, Dn, g Dg
м м К К Гц Гц Гц Гц    
                   

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определения Ср и Сv, используя первое начало термодинамики.

2. Представьте примеры, в которых на опыте измеряют Ср и в которых - Сv.

3. Сравните значения скорости звука в газах и твёрдых телах и модули упругости в них.

4. В чём отличие зависимости P(V) для газов и твёрдых тел?

5. Сравните зависимости P(V) в газах для изотермического и адиабатического процессов.

6. Почему распространение звука в газах – адиабатический процесс?

7. Объясните, почему модуль сжатия характеризует упругие свойства газов.

 

Используемая литература

[2]§67, 69; [3]§9.1-9.6; [7]§55; [4]§34.

Лабораторная работа 1-24 “Определение теплоемкости твердых тел”

 

Цель работы: усвоение основных понятий в термодинамике, оценка удельных теплоемкостей некоторых твердых тел.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: