1. Ознакомиться с краткой теорией вопроса и принципом действия установки.
2. Подключите приборы к сети.
3. Изменяя частоту генератора от 500 до 2000 Гц, установите частоты, при которых на экране осциллографа наблюдается резкное увеличение амплитуды сигнала.
4. Результаты опытов занесите в таблицу по форме 23.1. При записи результатов учтите, что, начиная со второго значения, каждый результат в таблице записывается дважды, т.к. является следующим для предыдущего, но предыдущим для следующего измерения.
5. Подставьте экспериментальные результаты в рабочее выражение (23.15) и вычислите g.
6. Вычислите погрешность Dg.
7. Запишите результаты в виде g = gср ± Dg. При записи результата подумайте, сколько знаков после запятой следует поставить.
8. Выключите установку. Проверьте порядок на Вашем рабочем столе.
Форма 23.1
L, | D L, | T, | D T, | nn, | nn+1, | nn+1-nn, | Dn, | g | Dg |
м | м | К | К | Гц | Гц | Гц | Гц | ||
Контрольные вопросы
1. Дайте определения Ср и Сv, используя первое начало термодинамики.
|
|
2. Представьте примеры, в которых на опыте измеряют Ср и в которых - Сv.
3. Сравните значения скорости звука в газах и твёрдых телах и модули упругости в них.
4. В чём отличие зависимости P(V) для газов и твёрдых тел?
5. Сравните зависимости P(V) в газах для изотермического и адиабатического процессов.
6. Почему распространение звука в газах – адиабатический процесс?
7. Объясните, почему модуль сжатия характеризует упругие свойства газов.
Используемая литература
[2]§67, 69; [3]§9.1-9.6; [7]§55; [4]§34.
Лабораторная работа 1-24 “Определение теплоемкости твердых тел”
Цель работы: усвоение основных понятий в термодинамике, оценка удельных теплоемкостей некоторых твердых тел.