Тема 13. Новые антропологические ракурсы в искусстве неоавангарда

Гиперреализм (1970 – 2000-е гг.).Американский поп-арт и гиперреализм: линии преемственности и границы различия. Новый антропологический фокус гиперреализма.

Живопись. Натурализм холодного реализма как способ отчуждения от «картины мира» и объективного, точнее несубъективного их считывания. Гиперреализм и фотография – диалог искусств и механизмы взаимодействия. Характеристика творчества ярких представителей направления в живописи: Ч. Клоуза, М. Морли, Р. Эста, Р. Гоингса, Р. Коттингена, Д. Солта.

Скульптура. Гиперреалистическая скульптура и кинематограф: сценарии диалога. Игра с масштабом, пропорциями, введение новых материалов (пласт-резины, натуральных волос и т.д.) как способ приближения / имитации образа человека и одновременно отчуждения от него, симуляции и иронического отношения к нему (на примере скульптур Д. Хансона, Дж. де Андреа, Р. Муэка).

 

Видео-арт (1970 – 2000-е гг.). Постмодернизм как культура, базирующаяся на двух типах культур по источнику хранения, трансляции и презентации информации – книжной и экранной. Основные черты экранной культуры. Видео-арт как направление в искусстве, основанное на эстетике экранной культуры и адаптации аудиовизуальных технологий для решения конкретных эстетических задач, подразумевающих работу с компьютерным и телевизионным изображением, различного рода манипуляции с видеотехникой. Эстетика и семантика «ноль-объектов». Видеоскульптуры Н. Д. Пайка и В. Фостеля. Видеоинсталляции Б. Виолы, Д. Гордона, С. Дугласа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: