Блок 2. Общая и профессиональная педагогика

- введение в профессионально-педагогическую специальность;

- общая и профессиональная педагогика;

- педагогические технологии;

- методика воспитательной работы;

- моделирование систем педагогического процесса.

Блок 3. Методика профессионального обучения.

Основные модули вышеперечисленных дисциплин обеспечивают реализацию требований и профессиональной подготовке, определяемые государственным образовательным стандартом по специальности 050501 - Профессиональное обучения (по отраслям). Их перечень, обеспечивающий получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, условный, так как многие требования (особенно включающие те или иные умения) носят интегрированный характер.

Экзаменационный билет состоит из трех теоретических вопросов. Первый из них - теоретический, из области общей и профессиональной психологии. Второй - из области общей и профессиональной педагогики, педагогических технологий. Третий – из области методик профессионального обучения, ответ на который требует педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по дисциплинам профессионального и специального циклов и производственного обучения, на примерах подготовки квалифицированных рабочих по конкретным профессиям в соответствии со специальностями профессионального обучения.

Требования к ответу на экзаменационный билет:

• ответ должен быть научным, то есть опираться на соответствующие законы и теории; он должен быть логически стройным, в ответе должны присутствовать доказательства, опирающиеся на аргументы, аналитические данные и факты;

• ответ должен строится с использованием знаний других дисциплин, то есть быть интегрированным;

• ответ следует строить в единстве теории и практики с подтверждением тео­ретических положений фактами, педагогическими ситуациями.

Результаты ответов, определяются оценками по следующим уровням:

- высокий – «отлично» и «хорошо»;

- средний – «хорошо» и «удовлетворительно»;

- низкий – «неудовлетворительно».


СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Блок 1. Общая и профессиональная психология

 

1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии.

Понятие о психологии. Становление взглядов на ее предмет. Методологические основы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания. Основные направления в психологии. Психология и научно-технический прогресс. Развитие взаимосвязей психологии и педагогики. Структура современной психологии. Методы психологии. Развитие психологии как самостоятельной науки.

2. Психологические теории личности. Структура и свойства личности

Отражение современного состояния проблемы личности в психологии. Основные понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».

Сущность новообразования в человеке, которое определяется понятием «личность». Структура личности, соотношение тех уровней, которые ее образуют. Определение понятия «личность» в психологии. Определение категории «личность». Необходимые критерии оценки сформированности личности. Факторы и психологические механизмы формирования личности. Направленность и мотивационная сферы личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: