Характеристика целостного образовательного процесса в профессиональной школе

Образовательный процесс как целостная система. Понятие образовательного процесса. Основные компоненты образовательного процесса: цель, содержание, методы, средства, результат, рефлексия. Исторические предпосылки научного представления об образовательном процессе как целостном явлении: образовательном процесс как система взаимодействия педагога и учащихся; образовательный процесс как система деятельности, образовательный процесс как взаимодействие образования, обучения и развития.

Функции образовательного процесса: воспитывающая, социальная, развивающая и образовательная Диалектика и движущие силы образовательного процесса.

Закономерности образовательного процесса как выражение его сущности. Закономерности, обусловленные: а) социальными условиями, б) природой человека, в) сущностью воспитательного процесса. Характеристика образовательного процесса профессиональной школы.

Учебный процесс профессиональной школы.Дидактика как теория обучения. Основные дидактические категории: преподавание, учение, обучение, учебный (дидактический процесс). Содержательные компоненты профессионального обучения: цель, содержание, методы, средства, формы. Профессиональное обучение как двусторонний процесс. Современные технологии профессионального обучения: технологии модульного, проблемного, программированного обучения, технологии индивидуализации и дифференциации обучения, интерактивные технологии, технологии проектного обучения, компьютерные обучающие технологии. Стили профессионального обучения: репродуктивный, творческий, эмоционально-ценностный.

 

Цели и принципы образовательного процесса

Понятие цели и её место в профессионально-образовательном процессе. Структура цели. Виды педагогических целей. Связи цели с другими элементами педагогического процесса. Модель рабочего как основа определения целей профессионального обучения. Процесс целеполагания. Способы постановки целей обучения. Таксономии педагогических целей.

Принципы профессионально-образовательного процесса: гуманизации и демократизации профессионального обучения, профессионально-политехнической направленности, соответствие требованиям современного производства, профессиональная мобильность и др.

Содержание профессионального образования

Сущность содержания образования и его исторический характер. Основные подходы к формированию содержания профессионального образования: Принципы и критерии отбора содержания профессионального образования. Структура содержания профессионального образования.

Носители содержания профессионального образования: ФГОС, учебный план, учебные программы, учебники, учебные пособия, учебно - методические комплекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: