Начальное профессиональное образование как воспитательно-образовательная система

Системы и концепции профессионального образования: концепция обучения одной профессии, ступенчатое обучение, концепция базового и специального профессионального обучения, многоуровневое профессиональное образование,подготовка специалиста по сокращенным срокам обучения

Современные требования к профессиональной подготовке кадров. Предпосылки и современные требования к подготовке кадров. Профессионально обусловленные компоненты личности рабочего. Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции (социальная коммуникативная, информационная, специальная, когнитивная). Характеристика ключевых компетенций и компетенций.

Теории профессионального обучения. Теория стадийного обучения (С.Я. Батышев), теория содержания профессионального образования, теория взаимосвязи общего, политехнического и профессионального образования, теория методологии научных исследований, теория интегративно-модульной системы профессионального обучения (А. П. Беляева) теория проблемного обучения(М.И. Махмутов), теория профессиональной подготовки рабочих широкого профиля, группировки рабочих профессий (Н.И. Думченко, А.Е.Шильников), теория производственного обучения(М.А. Жиделев, К.П. Катханов, О.Ф.Федоров, теория управления профтехучилищами, А.Г. Соколов и др.

Система профессионально-педагогического образования

Педагогическая профессия, ее особенности и функции. Профессионально-педагогическое образование. Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура, содержание, принципы.

Общая характеристика специальности 030500 – “Профессиональное обучение”. Специфика профессионально-педагогической специальности. Разнообразие специализаций.

Перспективы развития профессионально-педагогической профессии в современных условиях социально-экономического, научно-технического и информационно-технологического прогрессов.

Требования к личности педагога профессионального обучения. Профессионально значимые личностные качества педагога профессионального обучения.

Профессиональная готовность. Содержание теоретической и практической готовности педагога профессионального обучения.

Направленность. Направленность педагога профессионального обучения: социально-нравственная, профессионально-педагогическая, познавательная.

Профессиональное становление личности педагога профессионального обучения. Содержание, структура, формы и методы овладения профессией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: