Блок 1. Общая и профессиональная психология

С.М. Маркова

Т.С. Юртаева

О.И. Ваганова

 

 

Итоговая аттестация

По психолого-педагогической

Подготовке

(государственный экзамен)

 

Нижний Новгород


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет»

С.М. Маркова

Т.С. Юртаева

О.И. Ваганова

Итоговая аттестация

По психолого-педагогической

Подготовке

(государственный экзамен)

Учебно-методическое пособие

Для студентов специальности 050501.65 - Профессиональное обучение

Нижний Новгород

 

ББК 74.04

 
УДК 574

М-25

 

  Маркова С.М., Юртаева Т.С., Ваганова О.И.
М-25 Итоговая аттестация по психолого-педагогической подготовке (государственный экзамен) для студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: НГПУ, 2012. – 69 с.

 

 

В учебно-методическом пособии представлены программы по общей и профессиональной психологии, общей и профессиональной педагогике, методике профессионального обучения. Предложены вопросы итоговой аттестации по психолого-педагогической подготовке (государственный экзамен) для студентов всех форм обучения и специализаций специальности 050501.65 Профессиональное обучение.

Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов, студентов всех форм обучения и специализаций специальности 050501.65 Профессиональное обучение.

 

© Маркова С.М., Юртаева Т.С., Ваганова О.И. 2012

© НГПУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…….….……..5

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ………….…...……8

Блок 1. Общая и профессиональная психология…………………………..…..8

Блок 2. Общая и профессиональная педагогика………..…………………..…13

Блок 3. Методика профессионального обучения…………………………..….25

ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ…………….………....35

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ …………….….……...60


ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Целью государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке, как одному из видов итоговой аттестации, является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050501.65- Профессиональное обучение (по отраслям).

Основными задачами государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке, как итоговой аттестации по одному из трех компонентов профессионально-педагогического образования, являются:

• систематизация и интеграция студентами знаний, навыков и умений, связанных с инвариантной основой деятельности педагога профессионального обучения по теоретическим и технологическим дисциплинам психолого-педагогического цикла;

• осмысление студентами существующей практики начального профессионального образования с точки зрения полученных теоретических знаний; корректировка собственных профессионально-педагогических взглядов и отношений;

• выявление экзаменационной комиссией уровня развития педагогического мышления выпускника, знания им проблем теории и практики профессиональной педагогики, общей и частных методик, подготовленности выпускника к решению профессионально-педагогических задач.

Содержание государственного экзамена отражает весь объем теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями государственногообразовательного стандарта по специальности 050501.65-Профессиональное обучение (по отраслям)и формируется на основе действующих учебных программ общепрофессиональных и специальных психолого-педагогических дисциплин, программ педагогических практик и той части производственных практик, которые касаются организации и методики профессионального обучения.

Интегрированное содержание государственного экзамена состоит и трех блоков, которые включают основные модули психолого-педагогических дисциплин:

Блок 1. Общая и профессиональная психология.

- общая психология;

- психология профессионального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: