Понятие технологии. Социальные и производственные технологии. Педагогическая технология как вид социальных технологий. Определение педагогической технологии. Современные подходы к определению педагогической технологии.
Понятие методики обучения. Значение методики обучения в практической деятельности. Отличие методов от технологии. Сравнительный анализ методик и технологий обучения (по степени выражения критериев: целенаправленность, концептуальность, системность, диагностичность, гарантированность качества обучения, новизна).
Классификация педагогических технологий
Классификационные признаки педагогических технологий. Виды педагогических технологий по моделям образования.
Технология объяснительно-иллюстративного обучения. Технология развивающего обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология проблемного обучения. Технология программированного обучения. Технология интегративно-модульного обучения А.П, Беляевой. Технология блочно-модульного обучения С.Я. Батышева. Технология модульного обучения К.Я, Вазиной. Концентрированное обучение. Технология дистанционного обучения. Игровые технологии и другие.
Сущность педагогического проектирования
Сущность педагогического проектирования. Теории обучения и воспитания в педагогическом проектировании. Педагогическое проектирование в структуре инженерно-педагогической деятельности. Понятие о педагогической технологии.
Этапы педагогического проектирования. Характеристика объектов педагогического проектирования: педагогические системы, педагогические процессы, педагогические ситуации.
Понятие форм педагогического проектирования и их характеристика на этапах педагогического проектирования для различных объектов. Принципы и правила педагогического проектирования.
История развития теории и практики педагогического проектирования. Зарубежный опыт проектирования учебных курсов.
Проектировочные действия и их характеристика. Роль личности педагога в педагогическом проектировании.
Проектирование педагогических систем
Понятие о педагогических системах. Признаки педагогических систем и их классификация. Проектирование личностного трудового потенциала будущего рабочего как модели специалиста: общее понятие; формы проектирования (профессиограммы, профессиональные характеристики).
Проектирование системы практической подготовки в профессиональном училище: учебный план и программа как формы проектирования практической подготовки, их характеристика и особенности с точки зрения системы производственного обучения, проблемы и требования к разработке. Проектирование системы теоретической подготовки в профессиональном училище: учебный план и программы как формы проектирования теоретической подготовки, их характеристика и особенности с учетом специфики технического знания, проблемы, и требования к разработке.
Проектирование системы внеучебной деятельности учащихся: задачи, особенности и формы проектирования на различных этапах.