Понятие метода и его место в профессионально-образовательном процессе. Сущность методов осуществления целостного педагогического процесса. Методы теоретического и практического обучения и их классификация по источникам знаний, характеру познавательной деятельности обучающихся, степени активности. Характеристика методов профессионального обучения.
Средства образовательного процесса. Понятие и роль дидактических средств. Дидактические средства и их классификация. Учебник как текстовое средство обучения. Визуальные средства обучения. Технические средства профессионального обучения. Проблема выбора методов и дидактических средств.
Формы организации образовательного процесса
Классификация форм организации профессионально - образовательного процесса. Формы теоретической подготовки. Формы практической подготовки. Формы контроля. Возникновение и развитие классно-урочной системы. Урок как основная формаорганизации учебной работы в профессиональной школе. Требования к современному уроку. Типы и виды уроков теоретического и производственного обучения. Нетрадиционные уроки. Особенности построения различных типов уроков. Другие формы организации профессионального обучения. Подготовка преподавателя, мастера к уроку.
|
|
Сущность, закономерности и принципы процесса воспитания
Сущность воспитания и его особенности (целенаправленность, многофакторность, сложность, динамичность, длительность, непрерывность, вариативность, неопределённость, двусторонность). Понятие процесса воспитания и его сущность (понятие содержания процесса воспитания, роли человека в жизни (гражданин, работник, семьянин)).
Процесс воспитания как способ формирования личности (объективные факторы развития личности, формирование социально-ценностных отношений). Понятие цели воспитания.
Характеристика закономерностей воспитания (воспитание путём активности самого воспитанника, соответствие содержания деятельности актуальным потребностям воспитанника, пропорциональность усилий в совместной деятельности педагога и воспитанника, успешность воспитательного взаимодействия). Характеристика принципов воспитания (принцип общественной направленности воспитания, принцип связи воспитания с жизнью и трудом, принцип опоры на положительное в воспитании, принцип единства воспитательных воздействий, принцип индивидуального подхода в воспитании).
Семейное воспитание и его типы.Понятие семейного воспитания. Функции семейного воспитания. Проблема беспризорности. Характеристика типов семейного воспитания (семьи уважающие детей, отзывчивые семьи, материально-ориентированные семьи, враждебные семьи, антисоциальные семьи). Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности