Блок 3. Методика профессионального обучения. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального обучения

 

Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального обучения

«Методика профессионального обучения» как научная область педагогического знания: объект, предмет познания, межпредметные связи методики профессионального обучения с физиологией, психологией, экономикой и другими науками. Направления развития методики профессионального обучения, роль и место в блоке педагогических дисциплин. Цели и задачи дисциплины. Структурно-содержательная модель «Методики профессионального обучения». Личность педагога профессионального обучения: направленность личности, профессиональная компетентность, профессионально-важные качества. Профессиональная культура педагога профессионального обучения: сущность и структура. Методическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, виды, функции, формы, продукты

Система профессионального обучения. Концептуальные положения профессионального обучения.

Современные подходы к подготовке специалистов в области экономики и управления. Качества личности востребованного специалиста: коммуникабельность, толерантность, гибкость мышления, профессиональная компетентность, конкурентоспособность, самостоятельность и др.

Основополагающие принципы нового содержания профессионального обучения. Цели, задачи профессионального обучения молодежи. Факторы, влияющие на формирование целей профессионального обучения. Социальная, коммуникативная, социально-информационная, когнитивная, специально-профессиональная – ключевые компетенции специалиста как результат его профессионального развития.

Дидактические основы профессионального обучения

Сущность процесса профессионального обучения. Компоненты процесса профессионального обучения: профессионально-педагогическая деятельность педагогов (преподавание, дидактическая деятельность) и профессионально-познавательная деятельность обучающихся (учение).

Алгоритм дидактической деятельности педагога профессионального обучения и алгоритм учебно-познавательной деятельности учащихся.

Профессионально-познавательная деятельность учащихся как единство чувственного восприятия, теоретического мышления, понимания учебной информации. Мотивация учебной деятельности.

Функции профессионального обучения: образовательная, воспитательная развивающая, социальная.

Характеристики процесса профессионального обучения: целостность, систематичность и комплексность, цикличность, динамичность. Принципы профессионального обучения. Специфические особенности процесса профессионального обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: