Обоснованием выбора темы научно-исследовательских работ является склонность конкурсанта к проведению научных исследований по выбранному направлению. Требования, обусловленные специализированной научно-исследовательской подготовкой конкурсанта включают владение навыками самостоятельной научно- исследовательской деятельности, создающими предпосылки последующего образования в аспирантуре по соответствующему направлению, кроме того, необходимы умения:
148) формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы и требующие углубленных профессиональных знаний;
- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
149) обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
150) вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
Конкурсант должен:
- быть широко эрудированным, владеть фундаментальной научной базой, глубокими знаниями в области коммерции и ее практических приложений, понимать основные проблемы и перспективы в этой области, видеть их связь с целостной системой научных знаний и направлений технического прогресса;
- владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации, быть способным к разработке новых методов исследования в области коммерции;
151) быть готовым в научно-исследовательской деятельности самостоятельно выдвигать и формулировать проблемы и изыскивать пути их творческого решения.
Конкурсная работа содержит анализ информации по рассматриваемой проблеме, исследовательскую часть и обоснование предложений по ее решению.
Для подготовки по индивидуальным программам предлагается следующая тематика научно-исследовательских работ по на
правлению, связанному с маркетинговой и коммерческой деятельностью:
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг
151) Закономерности и принципы коммерческих явлений. Взаимодействие и связь коммерции с макро- и микросредой. Коммерческая деятельность и рыночная среда. Актуальные проблемы коммерции.
151) Методологические аспекты организации коммерческой деятельности. Модели и методы организации и управления коммерческой деятельностью. Стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия в современных условиях.
151) Рыночное пространство и коммерческое равновесие. Современные методики оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий разных отраслей и сфер применения.
151) Методические основы научных исследований и решения коммерческих задач. Моделирование и прогнозирование коммерческой деятельности.
151) Научные основы организации торгово-технологических процессов по продвижению товаров от производителей до потребителей.
151) Методы коммерции, связанные с процессами организации закупки товаров, их хранения, транспортирования, подготовки к продаже и реализации.
151) Риски и их анализ в коммерческой деятельности. Современные методы анализа безопасности предприятий в сфере коммерции и оценки показателей их устойчивого развития.






