Международная торговля. 151) Научные и методологические аспекты современной между­народной торговли

151) Научные и методологические аспекты современной между­народной торговли. Структура, проблемы и тенденции ее разви­тия. Гармонизированная система описания и кодирования това­ров в международной торговле.

151) Номенклатура товаров на экспортных рынках и их класси­фикация в рамках ООН и ЕС. Современные формы и способы продаж на мировом рынке и методики оценки их конкуренто­способности.

151) Проблемы финансирования, кредитования и расчетов в меж­дународной торговле. Методы, формы расчетов и оценка их эф­фективности.

151) Научные основы организации процессов продвижения про­дукции на международный рынок, их моделирование и прогнози­рование. Международные торговые операции.

 

 

151) Методология страхования международных перевозок.

151) Особенности лицензирования и квотирования экспорта и импорта на современном этапе.

151) Международные таможенные конвенции в процессах регу­лирования внешнеторговых операций и таможенного контроля.

151) Проблемы совершенствования таможенных технологий и их значимость в устойчивом развитии международной торговли.

151) Риски в международной торговле и их анализ.

10. Методы анализа безопасности в международной торговле.

Промышленная коммерция

151) Разработка концепции коммерческой деятельности. Органи­зация управления коммерческой деятельностью на предприятии.

151) Организация управления коммерческой деятельностью на предприятии.

151) Социально-экономическая эффективность рыночных процес­сов, роль промышленной коммерции в повышении эффективнос­ти экономики.

151) Анализ товародвижения и товарооборота с целью повыше­ния эффективности рыночных субъектов.

151) Исследование рыночной инфраструктуры, факторов, влияю­щих на эффективность предприятий (подразделений) коммерции.

151) Лизинг и организация сбыта в промышленной коммерции.

151) Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях. Роль посредников в организации внешнеэкономи­ческих связей.

Маркетинг

151) Разработка концепции стратегического маркетинга, крите­рии и обоснование выбора стратегии маркетинга.

151) Обоснование применения методов маркетинговых исследо­ваний для анализа конъюнктуры рынка.

151) Разработка комплексной системы маркетинга на предприя­тии и оценка ее эффективности.

151) Экономическое обоснование производственной функции маркетинга. Выработка управленческих решений в управлении производством.

151) Экономическое обоснование сбытовой функции маркетинга. Обоснование требований по обеспечению качества продукции.

151) Методы организации и обоснование рекламной деятельнос­ти. Оценка эффективности рекламы.

 

 

151) Анализ поведения потребителя, исследование факторов, вли­яющих на покупательское поведение и основные характеристики покупателя.

151) Маркетинговые среды (микро-, макро-), анализ среды. Ана­лиз рыночной конъюнктуры.

151) Маркетинговый анализ и диагностика деятельности пред­приятия коммерции с целью повышения её эффективности.

10. Международный маркетинг. Анализ внешней среды и про­движение новинки на зарубежный рынок.

Научно-исследовательская работа студента может быть ориен­тирована на решение расчетно-аналитической или исследовательс­кой экономической задачи, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов, выводов по результатам анализа, предложений по совершенство­ванию методик анализа и планирования, созданию новых норма­тивных и инструктивных материалов и других, могут в дальней­шем использоваться для разнообразных предложений и проектов по совершенствованию экономики и управления предприятием.

Конкурсная научно-исследовательская работа, являясь этапом высшего образования по индивидуальному плану, должна обеспе­чивать не только закрепление академической культуры, но и не­обходимую совокупность методологических представлений и ме­тодических навыков в избранной области профессиональной эко­номической деятельности. В частности, оценивается адекватное применение методики экономического исследования с целью по­лучения экономического результата.

Конкурсная работа направлена на получение результата в виде законченных организационно-экономических мероприятий или научно-исследовательских вопросов маркетинга и промышленной коммерции, имеющих всестороннее обоснование. При этом студент демонстрирует знания и умения практического использования методик научных и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения.

Не подаются на конкурс работы, носящие описательный или реферативный характер. Как известно, целью самостоятельной работы является не демонстрация знаний конкурсанта, а их при­менение для разработки направлений и способов извлечения из результатов работы выгоды экономического характера. Качество работы определяется ее способностью удовлетворять существую­щие или предполагаемые потребности пользователей информации.

 

 

Предоставляемая на конкурс научно-исследовательская работа должна содержать литературный обзор, анализ применяемых ме­тодов, обоснование применения выбранного метода, конкретные экономически обоснованные рекомендации по решению экономи­ческих и организационных проблем маркетинга и промышленной коммерции с целью получения выгоды экономического характера.

Обычно базой конкурсных работ считают удачно выполненные курсовые работы по маркетингу, экономике предприятия с при­менением методов и приемов статистики, экономико-математичес- ких методов, маркетингового анализа и т.п.

По результатам конкурсных работ присваиваются именные стипендии, включая стипендию Правительства и Президента стра­ны. Кроме того, результаты конкурсных работ могут быть опуб­ликованы в научных студенческих изданиях, доложены на сту­денческих конференциях и семинарах.

3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: