151) Научные и методологические аспекты современной международной торговли. Структура, проблемы и тенденции ее развития. Гармонизированная система описания и кодирования товаров в международной торговле.
151) Номенклатура товаров на экспортных рынках и их классификация в рамках ООН и ЕС. Современные формы и способы продаж на мировом рынке и методики оценки их конкурентоспособности.
151) Проблемы финансирования, кредитования и расчетов в международной торговле. Методы, формы расчетов и оценка их эффективности.
151) Научные основы организации процессов продвижения продукции на международный рынок, их моделирование и прогнозирование. Международные торговые операции.
151) Методология страхования международных перевозок.
151) Особенности лицензирования и квотирования экспорта и импорта на современном этапе.
151) Международные таможенные конвенции в процессах регулирования внешнеторговых операций и таможенного контроля.
151) Проблемы совершенствования таможенных технологий и их значимость в устойчивом развитии международной торговли.
151) Риски в международной торговле и их анализ.
10. Методы анализа безопасности в международной торговле.
Промышленная коммерция
151) Разработка концепции коммерческой деятельности. Организация управления коммерческой деятельностью на предприятии.
151) Организация управления коммерческой деятельностью на предприятии.
151) Социально-экономическая эффективность рыночных процессов, роль промышленной коммерции в повышении эффективности экономики.
151) Анализ товародвижения и товарооборота с целью повышения эффективности рыночных субъектов.
151) Исследование рыночной инфраструктуры, факторов, влияющих на эффективность предприятий (подразделений) коммерции.
151) Лизинг и организация сбыта в промышленной коммерции.
151) Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях. Роль посредников в организации внешнеэкономических связей.
Маркетинг
151) Разработка концепции стратегического маркетинга, критерии и обоснование выбора стратегии маркетинга.
151) Обоснование применения методов маркетинговых исследований для анализа конъюнктуры рынка.
151) Разработка комплексной системы маркетинга на предприятии и оценка ее эффективности.
151) Экономическое обоснование производственной функции маркетинга. Выработка управленческих решений в управлении производством.
151) Экономическое обоснование сбытовой функции маркетинга. Обоснование требований по обеспечению качества продукции.
151) Методы организации и обоснование рекламной деятельности. Оценка эффективности рекламы.
151) Анализ поведения потребителя, исследование факторов, влияющих на покупательское поведение и основные характеристики покупателя.
151) Маркетинговые среды (микро-, макро-), анализ среды. Анализ рыночной конъюнктуры.
151) Маркетинговый анализ и диагностика деятельности предприятия коммерции с целью повышения её эффективности.
10. Международный маркетинг. Анализ внешней среды и продвижение новинки на зарубежный рынок.
Научно-исследовательская работа студента может быть ориентирована на решение расчетно-аналитической или исследовательской экономической задачи, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов, выводов по результатам анализа, предложений по совершенствованию методик анализа и планирования, созданию новых нормативных и инструктивных материалов и других, могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов по совершенствованию экономики и управления предприятием.
Конкурсная научно-исследовательская работа, являясь этапом высшего образования по индивидуальному плану, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной экономической деятельности. В частности, оценивается адекватное применение методики экономического исследования с целью получения экономического результата.
Конкурсная работа направлена на получение результата в виде законченных организационно-экономических мероприятий или научно-исследовательских вопросов маркетинга и промышленной коммерции, имеющих всестороннее обоснование. При этом студент демонстрирует знания и умения практического использования методик научных и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения.
Не подаются на конкурс работы, носящие описательный или реферативный характер. Как известно, целью самостоятельной работы является не демонстрация знаний конкурсанта, а их применение для разработки направлений и способов извлечения из результатов работы выгоды экономического характера. Качество работы определяется ее способностью удовлетворять существующие или предполагаемые потребности пользователей информации.
Предоставляемая на конкурс научно-исследовательская работа должна содержать литературный обзор, анализ применяемых методов, обоснование применения выбранного метода, конкретные экономически обоснованные рекомендации по решению экономических и организационных проблем маркетинга и промышленной коммерции с целью получения выгоды экономического характера.
Обычно базой конкурсных работ считают удачно выполненные курсовые работы по маркетингу, экономике предприятия с применением методов и приемов статистики, экономико-математичес- ких методов, маркетингового анализа и т.п.
По результатам конкурсных работ присваиваются именные стипендии, включая стипендию Правительства и Президента страны. Кроме того, результаты конкурсных работ могут быть опубликованы в научных студенческих изданиях, доложены на студенческих конференциях и семинарах.
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ