Темы научно-практических конкурсных работ

Темы конкурсных работ теоретического и практического ха­рактера должны быть актуальными, а критерием их качества является способность удовлетворять существующие или предпо­лагаемые потребности в получении экономической выгоды.

Конкурсная работа представляет собой законченную разработ­ку, в которой решается та или иная конкретная практическая задача экономической деятельности.

При этом используются следующие методы экономического исследования:

122) исследование и анализ товарных рынков;

123) анализ текущей коммерческой деятельности предприятия в условиях конкурентной среды;

124) организация коммерческих сделок на рынке товаров и услуг;

125) организация коммерческой деятельности предприятий и их коммерческих служб в условиях рыночной экономики;

126) прогнозирование и проектирование коммерческой деятель­ности предприятий;

127) организация коммерческих и торгово-посреднических опе­раций на рынке товаров и услуг.

Таким образом, для конкретно-экономических конкурсных работ можно выделить общие для них сферы экономической де­ятельности:

- предпринимательскую (коммерческую); финансово-коммерческую;

- посредническую.

Темы, посвященные конкретной практической деятельности коммерческого характера, связывают с экономической деятельно­стью, направленной на получение дохода или прибыли, а именно:

128) деятельностью по реализации произведенной продукции или оказанию услуг потребительского назначения;

129) организацией посреднической деятельности на основе дого­вора;

130) деятельностью на основе договора финансовой аренды;

131) обеспечением товародвижения и стимулирования сбыта;

132) формированием спроса на товары предприятия;

 

133) экономическим обоснованием коммерческой деятельности;

134) организацией предприятия коммерции;

135) формированием бюджета торгово-посреднического предприятия;

136) организацией коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения);

137) технико-экономическим обоснованием создания коммерче­ских подразделений промышленных предприятий.

Конкурсные работы должны содержать экономическое обосно­вание, подтвержденное экономическими расчетами.

Отдельно можно выделить темы, отражающие маркетинговую деятельность экономического характера. В конкурсных работах исследовательского характера могут решаться маркетинговые задачи по следующим направлениям:

138) организация комплекса маркетинга;

139) организационно-методические рекомендации по исследова­нию комплексных практических проблем в области маркетинга;

140) экономическое обоснование маркетинговой деятельности;

141) анализ, обобщение и применение зарубежных и отечествен­ных теорий и практики рыночного хозяйствования для форми­рования и развития маркетинговой деятельности;

142) обоснование концептуальных основ развития маркетинговой деятельности на предприятии;

143) организация маркетинговых служб на промышленных пред­приятиях;

144) обоснование бюджета маркетинга;

145) обеспечение конкурентоспособности предприятия;

146) обоснование информационно-компьютерного обеспечения маркетинговой деятельности фирмы;

147) разработка и обоснование маркетинговых коммуникативных систем.

Конкурсная работа в сфере маркетинговых исследований пред­ставляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических либо практических проблем маркетинга. Конкурсная работа должна отразить умения студента самостоя­тельно разработать избранную тему, применять свои знания в практической области и сформулировать соответствующие реко­мендации. Особо отмечается практическая направленность и при­менимость на практике конкурсных работ.

В работе конкурсант должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применя­емые в сфере профессиональной деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: