Темы конкурсных работ теоретического и практического характера должны быть актуальными, а критерием их качества является способность удовлетворять существующие или предполагаемые потребности в получении экономической выгоды.
Конкурсная работа представляет собой законченную разработку, в которой решается та или иная конкретная практическая задача экономической деятельности.
При этом используются следующие методы экономического исследования:
122) исследование и анализ товарных рынков;
123) анализ текущей коммерческой деятельности предприятия в условиях конкурентной среды;
124) организация коммерческих сделок на рынке товаров и услуг;
125) организация коммерческой деятельности предприятий и их коммерческих служб в условиях рыночной экономики;
126) прогнозирование и проектирование коммерческой деятельности предприятий;
127) организация коммерческих и торгово-посреднических операций на рынке товаров и услуг.
Таким образом, для конкретно-экономических конкурсных работ можно выделить общие для них сферы экономической деятельности:
|
|
- предпринимательскую (коммерческую); финансово-коммерческую;
- посредническую.
Темы, посвященные конкретной практической деятельности коммерческого характера, связывают с экономической деятельностью, направленной на получение дохода или прибыли, а именно:
128) деятельностью по реализации произведенной продукции или оказанию услуг потребительского назначения;
129) организацией посреднической деятельности на основе договора;
130) деятельностью на основе договора финансовой аренды;
131) обеспечением товародвижения и стимулирования сбыта;
132) формированием спроса на товары предприятия;
133) экономическим обоснованием коммерческой деятельности;
134) организацией предприятия коммерции;
135) формированием бюджета торгово-посреднического предприятия;
136) организацией коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения);
137) технико-экономическим обоснованием создания коммерческих подразделений промышленных предприятий.
Конкурсные работы должны содержать экономическое обоснование, подтвержденное экономическими расчетами.
Отдельно можно выделить темы, отражающие маркетинговую деятельность экономического характера. В конкурсных работах исследовательского характера могут решаться маркетинговые задачи по следующим направлениям:
138) организация комплекса маркетинга;
139) организационно-методические рекомендации по исследованию комплексных практических проблем в области маркетинга;
140) экономическое обоснование маркетинговой деятельности;
|
|
141) анализ, обобщение и применение зарубежных и отечественных теорий и практики рыночного хозяйствования для формирования и развития маркетинговой деятельности;
142) обоснование концептуальных основ развития маркетинговой деятельности на предприятии;
143) организация маркетинговых служб на промышленных предприятиях;
144) обоснование бюджета маркетинга;
145) обеспечение конкурентоспособности предприятия;
146) обоснование информационно-компьютерного обеспечения маркетинговой деятельности фирмы;
147) разработка и обоснование маркетинговых коммуникативных систем.
Конкурсная работа в сфере маркетинговых исследований представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических либо практических проблем маркетинга. Конкурсная работа должна отразить умения студента самостоятельно разработать избранную тему, применять свои знания в практической области и сформулировать соответствующие рекомендации. Особо отмечается практическая направленность и применимость на практике конкурсных работ.
В работе конкурсант должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.