- органические поражения головного мозга;
- ММД;
- ЗПР;
- ТНР
Симптоматика дискалькулии у детей.
1. Недостаточное овладение математическим словарём;
2. неправильное называние чисел;
3. недостаточное представление о графической структуре цифр;
4. механическое воспроизведение порядка следования чисел;
5. трудности в определении места чисел в ряду натуральных чисел;
6. недостаточное знание состава числа;
7. трудности правил образования числа;
8. трудности установления отношения числа к его соседям;
9. несформированность количественных отношений чисел;
10. элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, используя «ручной» способ выполнения);
11. незнание таблицы сложения и вычитания, умножения и деления.
Направление работы.
Формирование сенсо-моторных (гнозо-практических) функций
(гнозо-практические) – способность узнавать (гнозис)
- слуховой гнозис;
- тактильный гнозис
Праксис – предметное действие
- оральный;
- кинетический (двигательный) от центра к периферии
- кинестетический (от периферии к центру)
Основной задачей гнозо-практических функций является перестройка нерасчленённого восприятия в дифференцированное синтетическое восприятие.
Формирование зрительного гнозиса
Обведи по точкам
Фигуры Попельрейтера (фигуры иналожения)
Зашумлённые фигуры
Дифференциация предметов по цвету
Развитие пространственнного гнозиса
Осуществляется в следующей очерёдности:
1) уточнение схемы тела (правая, левая) (идеально);
2) ориентировка в пространстве (что, где находится по отношению к ребёнку);
3) дифференциация пространственных отношений на невербальном и вербальном уровне;
4) развитие временных представлений (утро, вечер, день, ночь)
Д/з
1) доклад (2мин.) (раскрыть один-два принципа) Моделирование проблемной ситуации и пример применения того или иного принципа в работе педагога (можно сделать презентацию)
2) к 31 октября! прочитать главу 1 "Психология числа и счётных операций" страницы 20-41
Л.С. Цветкова "Нейропсихология счёта, письма, чтения"
31.10.17
На зачёт:
1) тест
2) реферат
24.11.17
Особенности психофизического развития учащихся.
У детей имеется психическая недостаточность, обусловленная речевым недоразвитием.
Своеобразие математики:
1) отсутствие комментирования математических операций;
2) знание о числе и счёте неустойчивые, требуют постоянной зрительной опоры;
3) большинство детей не могут запомнить инструкцию, не могут удержать в памяти вербальную организацию вербального задания
Специфика образовательного процесса состоит в том, что в ней отражены не только те знания и умения, которыми должен владеть плохо говорящий ребёнок, но и предусмотрен целый комплекс коррекционных воздействий, способствующих максимальному улучшению речи учащихся и их социальной адаптации в современных условиях.
Математика 1 класс
Пропедевтический период обучения
Урок – это целостный логически законченный ограниченный рамками времени отрезок учебного процесса.
Средства, цели, методы организации личностных положительных моментов учеников, чувство товарищества.
Задачи:
1) образовательные;
2) коррекционно-развивающие;
3) воспитательные;
4) практические;
5) здоровье-сберегающие;
1) Урок должен иметь чётко сформулированную цель и задачи;
2) Сочетание: арифметического и геометрического материала;
3) 60% - Решение арифметических задач (простых)