Этиология до конца не известна

- органические поражения головного мозга;

- ММД;

- ЗПР;

- ТНР

Симптоматика дискалькулии у детей.

1. Недостаточное овладение математическим словарём;

2. неправильное называние чисел;

3. недостаточное представление о графической структуре цифр;

4. механическое воспроизведение порядка следования чисел;

5. трудности в определении места чисел в ряду натуральных чисел;

6. недостаточное знание состава числа;

7. трудности правил образования числа;

8. трудности установления отношения числа к его соседям;

9. несформированность количественных отношений чисел;

10. элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, используя «ручной» способ выполнения);

11. незнание таблицы сложения и вычитания, умножения и деления.

Направление работы.

Формирование сенсо-моторных (гнозо-практических) функций

(гнозо-практические) – способность узнавать (гнозис)

- слуховой гнозис;

- тактильный гнозис

Праксис – предметное действие

- оральный;

- кинетический (двигательный) от центра к периферии

- кинестетический (от периферии к центру)

Основной задачей гнозо-практических функций является перестройка нерасчленённого восприятия в дифференцированное синтетическое восприятие.

Формирование зрительного гнозиса

Обведи по точкам

Фигуры Попельрейтера (фигуры иналожения)

Зашумлённые фигуры

Дифференциация предметов по цвету

Развитие пространственнного гнозиса

Осуществляется в следующей очерёдности:

1) уточнение схемы тела (правая, левая) (идеально);

2) ориентировка в пространстве (что, где находится по отношению к ребёнку);

3) дифференциация пространственных отношений на невербальном и вербальном уровне;

4) развитие временных представлений (утро, вечер, день, ночь)

Д/з

1) доклад (2мин.) (раскрыть один-два принципа) Моделирование проблемной ситуации и пример применения того или иного принципа в работе педагога (можно сделать презентацию)
2) к 31 октября! прочитать главу 1 "Психология числа и счётных операций" страницы 20-41
Л.С. Цветкова "Нейропсихология счёта, письма, чтения"

31.10.17

На зачёт:

1) тест

2) реферат

24.11.17

Особенности психофизического развития учащихся.

У детей имеется психическая недостаточность, обусловленная речевым недоразвитием.

Своеобразие математики:

1) отсутствие комментирования математических операций;

2) знание о числе и счёте неустойчивые, требуют постоянной зрительной опоры;

3) большинство детей не могут запомнить инструкцию, не могут удержать в памяти вербальную организацию вербального задания

Специфика образовательного процесса состоит в том, что в ней отражены не только те знания и умения, которыми должен владеть плохо говорящий ребёнок, но и предусмотрен целый комплекс коррекционных воздействий, способствующих максимальному улучшению речи учащихся и их социальной адаптации в современных условиях.

Математика 1 класс

Пропедевтический период обучения

Урок – это целостный логически законченный ограниченный рамками времени отрезок учебного процесса.

Средства, цели, методы организации личностных положительных моментов учеников, чувство товарищества.

Задачи:

1) образовательные;

2) коррекционно-развивающие;

3) воспитательные;

4) практические;

5) здоровье-сберегающие;

1) Урок должен иметь чётко сформулированную цель и задачи;

2) Сочетание: арифметического и геометрического материала;

3) 60% - Решение арифметических задач (простых)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: