Теоретический и практический материал

На каждом этапе урока ведётся математический контроль за качеством усвоения знаний (вопросы ответы)

Виды уроков математики:

1) уроки усвоения новых знаний;

2) уроки коррекции и закрепления нового материала;

3) уроки выработки практических умений;

4) уроки повторения, обобщения и систематизации знаний;

5) уроки проверки, оценки знаний;

6) комбинированные уроки

До числовой (пропедевтический) период

Помимо установления актуальных знаний выявляются и потенциальные возможности школьника, а затем уже математических.

Работа начинается с формированием представлением и понятий принципах величины.

1. Сравнение

1) Большой – маленький;

Больше – меньше

Одинаковый по размеру

Равные

Ранжированные различных размеров с геометрическими фигурами

1 – «круг», где можно встретить

2 – «длинный» - короткий

«длиннее – короче»

«одинаковый – равный по длине»

«Широкий – узкий»

«Шире – уже»

Одинаковый – равной ширины

«Высокий – низкий»

Выше – ниже

Одинаковый – равной высоты

1-е подготовительное упражнение к письму цифр направлены на формирование умения видеть рабочую строку в тетради в клетку, отдельно клетку в строке, столбике, а также умение различать правую, левую поверхность.

Изучение 1-го десятка.

Последовательность изучения каждого числа 1-го десятка:

На 1-ом уроке даётся понятие о числе и цифре

Цель: познакомить учащихся с образованием числа (путём присчитывания 1 единицы и предметов к числу), названием его, обозначением цифрой, учим писать цифру и обязательно показываем место числа в цифровом ряду.

На 2 уроке учащиеся закрепляют место данного числа в числовом ряду, получает понятие о 2-м способе образования предшествующего числа (путём отсчитывания одной единицы от данного числа), отрабатывают счёт в прямом и обратном порядке.

Учащиеся упражняются в сравнении количества элементов предметных совокупностей, чисел, установление отношений равенства и неравенства между данными предметными совокупностями.

На последующих уроках учащиеся знакомятся с составом этого числа из 2-х групп и действиями сложения и вычитания в пределах данного числа.

К концу 1 класса учащиеся должны понимать, что каждое число 1-го десятка образуется из предшествующих путём прибавления 1 единицы.

Обозначение числа цифрой.

«Образ цифры» (на что похожа цифра)

Последовательность знакомства с написанием цифр (памятка)

1) показ рукописного образца цифры

Показ письмо;

2) показ учителем письма цифры на доске (движение руки, в какую сторону)

(«1») (находим центр клетки, ведём наклонную линию в правый угол верхний, затем ведём наклонную линию в левый нижний угол);

3) обводка (пальцем, указкой, модели цифры) (проговариваем отдельно каждый элемент написания цифры0;

4) письмо в воздухе;

5) письмо цифры на доске несколькими учениками;

6) письмо цифры по образцу в тетради

Обучению сложению и вычитанию в пределах 10.

С арифметическими действиями ученики знакомятся сразу же после числа «2»

Действия сложения и вычитания знакомят параллельно: сложение – «+»

Вычитание – «-«

Равно – «=»

Запись примеров идёт параллельно. Учим учеников читать пример.

1+1=2 (к одному прибавить один получится два)

2-1=1 (от двух отнять один получится один)

На уроках математики необходимо учить учеников комментировать свои действия.

Складывать можно любые числа, а вычитать только из большего меньшее.

Знакомство с нулём после изучения чисел в пределах пяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: