На каждом этапе урока ведётся математический контроль за качеством усвоения знаний (вопросы ответы)
Виды уроков математики:
1) уроки усвоения новых знаний;
2) уроки коррекции и закрепления нового материала;
3) уроки выработки практических умений;
4) уроки повторения, обобщения и систематизации знаний;
5) уроки проверки, оценки знаний;
6) комбинированные уроки
До числовой (пропедевтический) период
Помимо установления актуальных знаний выявляются и потенциальные возможности школьника, а затем уже математических.
Работа начинается с формированием представлением и понятий принципах величины.
1. Сравнение
1) Большой – маленький;
Больше – меньше
Одинаковый по размеру
Равные
Ранжированные различных размеров с геометрическими фигурами
1 – «круг», где можно встретить
2 – «длинный» - короткий
«длиннее – короче»
«одинаковый – равный по длине»
«Широкий – узкий»
«Шире – уже»
Одинаковый – равной ширины
«Высокий – низкий»
Выше – ниже
Одинаковый – равной высоты
|
|
1-е подготовительное упражнение к письму цифр направлены на формирование умения видеть рабочую строку в тетради в клетку, отдельно клетку в строке, столбике, а также умение различать правую, левую поверхность.
Изучение 1-го десятка.
Последовательность изучения каждого числа 1-го десятка:
На 1-ом уроке даётся понятие о числе и цифре
Цель: познакомить учащихся с образованием числа (путём присчитывания 1 единицы и предметов к числу), названием его, обозначением цифрой, учим писать цифру и обязательно показываем место числа в цифровом ряду.
На 2 уроке учащиеся закрепляют место данного числа в числовом ряду, получает понятие о 2-м способе образования предшествующего числа (путём отсчитывания одной единицы от данного числа), отрабатывают счёт в прямом и обратном порядке.
Учащиеся упражняются в сравнении количества элементов предметных совокупностей, чисел, установление отношений равенства и неравенства между данными предметными совокупностями.
На последующих уроках учащиеся знакомятся с составом этого числа из 2-х групп и действиями сложения и вычитания в пределах данного числа.
К концу 1 класса учащиеся должны понимать, что каждое число 1-го десятка образуется из предшествующих путём прибавления 1 единицы.
Обозначение числа цифрой.
«Образ цифры» (на что похожа цифра)
Последовательность знакомства с написанием цифр (памятка)
1) показ рукописного образца цифры
Показ письмо;
2) показ учителем письма цифры на доске (движение руки, в какую сторону)
(«1») (находим центр клетки, ведём наклонную линию в правый угол верхний, затем ведём наклонную линию в левый нижний угол);
|
|
3) обводка (пальцем, указкой, модели цифры) (проговариваем отдельно каждый элемент написания цифры0;
4) письмо в воздухе;
5) письмо цифры на доске несколькими учениками;
6) письмо цифры по образцу в тетради
Обучению сложению и вычитанию в пределах 10.
С арифметическими действиями ученики знакомятся сразу же после числа «2»
Действия сложения и вычитания знакомят параллельно: сложение – «+»
Вычитание – «-«
Равно – «=»
Запись примеров идёт параллельно. Учим учеников читать пример.
1+1=2 (к одному прибавить один получится два)
2-1=1 (от двух отнять один получится один)
На уроках математики необходимо учить учеников комментировать свои действия.
Складывать можно любые числа, а вычитать только из большего меньшее.
Знакомство с нулём после изучения чисел в пределах пяти.