I. Работа над содержанием задачи

Начинается с прочтения (на начальном этапе читает учитель). Несколько раз!

а) разбор непонятных слов;

б) чтение текста задачи (логические паузы, ударение);

c) краткая запись содержания задачи;

d) повторение задачи по вопросам;

e) воспроизведение одним из учащихся полного текста задачи

Формы записи содержания задачи:

1. сокращённо-структурная;

2. схематическая;

3. графическая;

4. табличная

Сокращённо-структурная

К. – 4 мот.

С. – 6 мот.? мот.

Табличная

А) повторение задачи по вопросам

«Что известно в задаче?», «Что не известно?», «О чём эта задача?», «Сколько мотков ушло на свитер?», «Что показывает число 4 в задаче?»

II. Поиск решения задачи (разбор задачи)

Поиск пути решения и составление плана решения задачи называют, обычно, его анализом или разбором

Подход к разбору может быть

· синтетический («от данных»)

· аналитически («от вопроса»)

I вариант. Разбор задачи можно начинать с числовых данных (сверху)

II вариант. Разбор задачи можно начинать с главного вопроса

III. Решение задачи

Взяв за основу предыдущий этап, в процессе которого учащиеся осуществляют поиск решения задачи, дети могут устно сформулировать вопросы задачи и назвать действия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: