Начинается с прочтения (на начальном этапе читает учитель). Несколько раз!
а) разбор непонятных слов;
б) чтение текста задачи (логические паузы, ударение);
c) краткая запись содержания задачи;
d) повторение задачи по вопросам;
e) воспроизведение одним из учащихся полного текста задачи
Формы записи содержания задачи:
1. сокращённо-структурная;
2. схематическая;
3. графическая;
4. табличная
Сокращённо-структурная
К. – 4 мот.
С. – 6 мот.? мот.
Табличная
А) повторение задачи по вопросам
«Что известно в задаче?», «Что не известно?», «О чём эта задача?», «Сколько мотков ушло на свитер?», «Что показывает число 4 в задаче?»
II. Поиск решения задачи (разбор задачи)
Поиск пути решения и составление плана решения задачи называют, обычно, его анализом или разбором
Подход к разбору может быть
· синтетический («от данных»)
· аналитически («от вопроса»)
I вариант. Разбор задачи можно начинать с числовых данных (сверху)
II вариант. Разбор задачи можно начинать с главного вопроса
|
|
III. Решение задачи
Взяв за основу предыдущий этап, в процессе которого учащиеся осуществляют поиск решения задачи, дети могут устно сформулировать вопросы задачи и назвать действия