Защита курсовой работы. Заключительный этап курсовой работы – это ее защита

 

Заключительный этап курсовой работы – это ее защита. В ходе защиты студент должен показать глубокие знания, полученные при изучении выбранной темы, поэтому ему следует быть готовым к ответу на любой вопрос как по тексту работы, так и по проблеме в целом. Каждая цитата, пример, новый факт или использованный документ – все это может вызвать вопросы.

Защита курсовой работы, как правило, проходит открыто, то есть в студенческой группе. Методика такой защиты включает в себя следующие элементы:

– доклад студента о целях и содержании работы, характеристика изученной и использованной литературы, выводы, рекомендации и т. д.;

– ответы автора курсовой работы на вопросы;

– выступления оппонентов, заранее ознакомившихся с курсовой работой, и высказывание ими своего мнения о работе.

Критериями оценки курсовых работ являются:

– научность, выражающаяся в охвате литературы по теме, в самостоятельности подхода к разработке материала, в точно стифактических данных, в умении соединить теорию с практикой;

– языковая и библиографическая грамотность, соблюдение стандартов, аккуратность;

– умение логично и лаконично построить доклад, защитить высказанное положение;

– масштаб и качество проведенной исследовательской работы.

5. Работа студента с рецензией. Защита реферата.

Рецензия на курсовую работу является формой контроля и оценки проделанной работы студента, форма методического руководства его самостоятельной работой, оказания ему помощи в углублении и расширении знаний, в овладении навыками научной работы. Рецензия играет также организующую и воспитательную роль. В рецензии говорится, как глубоко студент изучил данную тему, насколько он грамотно и тщательно подобрал и изучил необходимые источники, правильно ли составил план реферата, соответствует ли содержание работы плану, выводы - фактическому материалу, насколько логична и полна итоговая часть работы, на каком уровне изучена литература...

В рецензии студент должен разделять общую характеристику работы (она может быть положительной или отрицательной), конкретные замечания преподавателя (те или иные недочеты или ошибки как содержательного характера, так и свойственные оформлению работы), и методическую часть, в которой ему рекомендуется исправить недочеты работы с указанием на то, как это сделать. Тогда студент должен доработать курсовую работу (изучить дополнительно важнейшую литературу и источники, изменить структуру работы, разъяснить неточные формулировки и дополнительно аргументировать какие-то положения. В ряде случаев студент может ограничиться, по совету преподавателя, дополнением старой работы, но были случаи, когда старая работа студента полностью переписывалась, т.к. была «неудовлетворительной». Изучение рецензии даст возможность студенту не повторять сделанных ошибок, учесть недостатки данной научной работы при выполнении реферата (курсовой работы, доклада) по другим предметам. Работа, получившая положительную оценку, допускается к защите.

Перед защитой студент должен выполнить все замечания, содержащиеся в рецензии. Защита может проходить в разных формах - собеседование с преподавателем, в ходе которого студент отвечает на замечания преподавателя, высказанные в рецензии; коллективное обсуждение реферата в студенческой группе; доклад на студенческой научной конференции, в студенческой группе или на кафедре по материалам реферата и т.д. Если защита прошла хорошо, то оценка за курсовую работу может быть повышена по сравнению с той, которая была поставлена за первоначальный вариант текста. Лучшая работа может участвовать в конкурсе курсовых работ и остаться на кафедре в качестве образца.

 


1 Кистяковскнй Б. А. Право как социальное явление // Вопросы права. 1911. Кн. VIII. С. 17.

2 См. об этом: История политических и правовых учений. Древний мир. М., 1985. С. 286 – 287.

3 Загородников Н. И. Преступления против жизни. М., 1961. С. 23.

4 Плотковский А. А. Курс советского уголовного права. М., 1971. Т. VI. С. 21.

5 Виноградов П. Г. Очерки по теории права. М., 1915. С. 36.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: