Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Факторный анализ прибыли о реализации продукции и прибыли отчетного периода

Представим форму № 2 в развернутом виде.

Таблица 9 Анализ прибыли отчетного периода.

Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период прошлого года Отклонение Удельный вес, % Отклоне ние удельного веса, %
отчетного периода прошлого периода
               
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), В       3-4 стр./ стр.010 гр.3 стр. / стр.010 гр.4  
2. Себестоимость реализации товаров, продукции работ, услуг, С              
3. Коммерческие расходы, КР              
4. Управленческие расходы, УР              
5. Прибыль(убыток) от реализации (стр010-020-030-040), ПР              
6. Проценты к получению, % к пол.              
7. Проценты к уплате % купл.              
8. Доходы от участия в других организациях, ДрД              
9. Прочие операционные доходы, ПрД              
10. Прочие операционные расходы, ПрР              
11. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (стр050-060-070+080+090-100), П фхд              
12. Прочие внереализационные доходы, ВнД              
13. Прочие внереализационные расходы, ВнР              
14. Прибыль (убыток) отчетного периода (стр110+120-130), По              
15. Налог на прибыль,НП              
16.Отвлеченныесредства, ОтС              
17.Нераспределенная прибыль отчетного периода (стр140-150-160), Пн              

Произведем расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции по следующей методике:

Расчет влияния фактора «Выручка от реализации» предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 4,2 %

У – уровень, относительная величина

Выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах, В1

В1 = В1

Уц

Изменение выручки от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом

а) влияние на сумму прибыли от реализации выручки от реализации (исключая влияние изменения цены):

, где

- рентабельность продажи в базисном периоде.

 

б) расчет влияния фактора «Цена»

 

в) расчет влияния фактора «Себестоимость»

 

Расходы - фактор обратного влияния по отношению к прибыли!

 

г) расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

д) расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

 

Проведенные расчеты необходимо сопроводить объяснением, сделать выводы. Результаты расчетов представить в виде таблицы.

 

Таблица 10 Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода.

№ п/п Показатели - факторы Сумма, Тыс. руб.
     
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, ∆ ПР (В)  
2. Изменение цен на реализованную продукцию, ∆ ПР(Ц)  
3. Себестоимость реализации, ∆ ПР(с)  
4. Коммерческие расходы, ∆ ПР (КР)  
5. Управленческие расходы, ∆ ПР (УР) Влияние на прибыль от реализации, ∆ ПР  
6. Проценты к получению  
7. Проценты к уплате  
8. Доходы от участия в других организациях  
9. Прочие операционные доходы  
10. Прочие операционные расходы  
11. Прочие внереализационные доходы  
12. Прочие внереализационные расходы    

 

Влияние на прибыль отчетного периода, ∆ П

Данные для заполнения строк 6-12 взяты из таблицы 9, графа5

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: