Изложение изученного материала

В обзоре не следует стремиться к тому, чтобы изложить весь про­читанный материал, перечисляя одну за другой все прочитанные ста­тьи и книги. Необходимо раскрыть существо вопроса, выделить глав­ные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными за­дачами и вопросами плана аттестационной работы.

Обзор должен носить не хронологический, а проблемный харак­тер, раскрывать состояние вопроса по различным литературным ис­точникам. Излагать свои мысли следует простым литературным язы­ком, используя общедоступные для понимания термины. Повторное употребление того или иного слова, желательно через 50–100 слов.

В содержании аттестационной работы необходимо представить свое соб­ственное понимание и осмысление проблемы на основе изучения ли­тературы, оценки тех или иных аспектов педагогических теорий и кон­цепций со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо поло­жений с привлечением цитат. Ссылка на автора и его работу очень важна, однако цитирование не должно превращаться в самоцель, заг­лушать собственную мысль автора аттестационной работы. В конце цитаты следует указать источник высказывания.

При ссылке на суждения цитируемых авторов и при выражении отношения к ним со стороны автора работы И.В. Усачева, И.И. Иль­ясов [12] предлагают использовать следующие глаголы: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсужда­ет, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, позволяет, полага­ет, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, при­нимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделя­ет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает пробле­му, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссыла­ется, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

Оформление аттестационной работы

Оформление аттестационной работы начинается с компо­новки подготовленных текстов по пунктам, в соответствии с пример­ной структурой работы. Следует внимательно прочитать разделы ра­боты, отредактировать, написать выводы к каждому пункту основ­ной части работы, в которых излагается сущность вопроса, обобща­ются результаты проделанного анализа.

Затем пишется заключение по всей работе, то есть, подводится итог исследования, и только после этого приступают к написанию введения. Затем составляется выверенный список литературы и список приложений, уточняется соответствие но­меров литературных источников, на которые имеются ссылки, в основ­ном тексте работы и в списке литературы. После окончания компонов­ки работы делается оглавление и оформляется титульный лист.

Аттестационная работа после ее завершения представляется студентом ру­ководителю, который оценивает ее по пятибалльной системе. Аттестационная работа про­ходит публичную защиту в установленные сроки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: