Аттестационная работа имеет следующую примерную структуру:
1. Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в Приложении 2.
Название работы должно быть по возможности кратким и точно соответствовать ее содержанию. Иногда для большей конкретизации к названию добавляется небольшой (4–6 слов) подзаголовок.
2. Содержание – это перечень пунктов и подпунктов плана аттестационной работы в той последовательности, в какой они представлены в работе. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, последовательно и четко отражать логику работы. В содержании указывается номер страницы, на которой начинается каждый пункт или подпункт (Приложения 3).
3. Во введении автор обосновывает тему исследования и её актуальность, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования, строит рабочую гипотезу (Приложение 4).
На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования. Задачи исследования могут быть решены с помощью методов, которые применяет исследователь в своей работе.
4. Основная часть для каждой из аттестационных работ имеет свою специфику.
Аттестационная работа содержит три параграфа:
1) история развития и современное состояние исследуемой проблемы;
2) раскрытие сущности основных понятий исследования, применительно к теме исследования;
3) методические рекомендации по изучению или развитию (нивелированию) исследуемого параметра.
Общий объем: не менее 25 страниц и не более 40 страниц, включая список литературы. Количество страниц в приложении (если такое есть) не учитывается.
5. В заключении приводятся основные результаты исследования, отмечается степень достижения цели и задач исследования. При необходимости отмечается перечень нерешённых вопросов по исследуемой проблеме, которые требуют дальнейшей проработки и исследования. Количество пунктов в заключении строго соответствует количеству задач: каждый пункт – это анализ того выполнена поставленная задача или нет (Приложение 5).
6. После заключения пишется список используемой литературы (Приложение 6).
Руководство аттестационными работами
Аттестационную работу слушатели выполняют самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя, и отчитываются перед ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.
Руководитель аттестационной работы:
- помогает слушателю определить круг вопросов поизучению избранной темы, наметить план подготовки и план изложения аттестационной работы;
- проверяет и рецензирует аттестационную работу (рецензия может быть дана в устном виде).
Рецензия на работу отражает:
- актуальность темы;
- глубину изучения специальной литературы;
- обоснованность выводов;
- стиль и оформление работы;
- предложения и выводы;
- степень самостоятельности при выполнении работы.
Аттестационная работа подлежит публичной защите. По итогам защиты за аттестационную работу выставляется дифференцированная оценка.
Критерии оценки аттестационной работы:
1. Актуальность темы исследования.
2. Соответствие содержания работы теме.
3. Глубина проработки материала.
4. Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.
6. Значимость выводов для последующей практической деятельности.
7. Соответствие оформления стандартам.
8. Правильность и полнота использования литературы.
9. Качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите работы.
10. Степень самостоятельности слушателя в разработке проблемы.