Структура аттестационной работы

Аттестационная работа имеет следующую примерную структуру:

1. Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в Приложении 2.

Название работы должно быть по возможности кратким и точно соответствовать ее содержанию. Иногда для большей конкретизации к названию добавляется небольшой (4–6 слов) подзаголовок.

2. Содержание – это перечень пунктов и подпунктов плана аттестационной работы в той последовательности, в какой они представлены в работе. При этом формулировки должны точно соответствовать со­держанию работы, быть краткими, последовательно и четко отражать логику работы. В содержании указывается номер страницы, на кото­рой начинается каждый пункт или подпункт (Приложения 3).

3. Во введении автор обосновывает тему исследования и её актуальность, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования, строит рабочую гипотезу (Приложение 4).

На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования. Задачи исследования могут быть решены с помощью методов, которые применяет исследователь в своей работе.

4. Основная часть для каждой из аттестационных работ имеет свою специфику.

Аттестационная работа содержит три параграфа:

1) история развития и современное состояние исследуемой проблемы;

2) раскрытие сущности основных понятий исследования, применительно к теме исследования;

3) методические рекомендации по изучению или развитию (нивелированию) исследуемого параметра.

Общий объем: не менее 25 страниц и не более 40 страниц, включая список литературы. Количество страниц в приложении (если такое есть) не учитывается.

5. В заключении приводятся основные результаты исследования, отмечается степень достижения цели и задач исследования. При необходимости отмечается перечень нерешённых вопросов по исследуемой проблеме, которые требуют дальнейшей проработки и исследования. Количество пунктов в заключении строго соответствует количеству задач: каждый пункт – это анализ того выполнена поставленная задача или нет (Приложение 5).

6. После заключения пишется список используемой литературы (Приложение 6).

Руководство аттестационными работами

Аттестационную работу слушатели выполняют самостоя­тельно, пользуясь консультациями руководителя, и отчитываются пе­ред ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.

Руководитель аттестационной работы:

- помогает слушателю определить круг вопросов поизучению из­бранной темы, наметить план подготовки и план изложения аттестационной работы;

- проверяет и рецензирует аттестационную работу (рецензия может быть дана в устном виде).

Рецензия на работу отражает:

- актуальность темы;

- глубину изучения специальной литературы;

- обоснованность выводов;

- стиль и оформление работы;

- предложения и выводы;

- степень самостоятельности при выполнении работы.

Аттестационная работа подлежит публичной защите. По итогам защиты за аттестационную работу выставляется диффе­ренцированная оценка.

Критерии оценки аттестационной работы:

1. Актуальность темы исследования.

2. Соответствие содержания работы теме.

3. Глубина проработки материала.

4. Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.

6. Значимость выводов для последующей практической деятель­ности.

7. Соответствие оформления стандартам.

8. Правильность и полнота использования литературы.

9. Качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защи­те работы.

10. Степень самостоятельности слушателя в разработке проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: