Защита аттестационной работы

Примерный порядок защиты аттестационной работы выг­лядит следующим образом.

Слушатель делает краткое сообщение (не более 7 минут), в кото­ром излагаются мотивы выбора темы работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, дает­ся характеристика теоретической части исследования, демонстрируется наглядный материал.

По окончании сообщения слушатель отвечает на вопросы. Они мо­гут быть заданы любым присутствующим на защите.

Поскольку устная речь требует мгновенного понимания в про­цессе ее восприятия, то получает и своеобразное лексико-грамматическое оформление: она должна быть, прежде всего, правильной с точ­ки зрения законов и норм языка, яркой и образной по форме, внут­ренне эмоциональной, отличаться большим разнообразием языковых средств.

Правила устной речи требуют, чтобы фразы и предложения были немногословны и хорошо интонированы. Необходимо верно расста­вить логические и психологические паузы, продумать выразительность речи. Особую актуальность приобретает проблема произношения слов, дикции. Хорошая дикция – необходимый элемент устной речи.

Постоянная обращенность к аудитории накладывает своеобраз­ный отпечаток и на синтаксис устной речи: выступающий чаще ис­пользует различные типы простых предложений.

Целесообразно написать полный текст выступления. Полное от­сутствие письменной основы речи даже у опытного оратора вызывает излишнее волнение, которое может отрицательно сказаться на каче­стве выступления.

1. Пишите так, как вы говорите, а не так как вы пишете.

2. Составьте каждый абзац из 3–5 предложений. Если абзацы бу­дут длиннее, при чтении вы можете потерять то место, на кото­ром остановились.

3. При написании чаще используйте глаголы в активной форме, чем в пассивной, а так же местоимения первого и второго лица («Мы предполагаем...», «Вы знаете...» и др.).

4. Количество слов в предложении не должно превышать 20. Ауди­тории трудно будет слушать вас, если предложения будут более длинными.

5. Напечатайте речь через два интервала или аккуратно и ясно на­пишите.

6. Подчеркните те слова или фразы, которым необходимо придать особое значение.

7. Оставьте справа и слева широкие поля для пометок.

После того как текст речи готов, полезно рассказать его вслух. Важно научиться произносить речь при минимальном использовании написанного текста. Необходимо уточнить время звучания, ориенти­руясь на соответствующий нормам публичного выступления темп (примерно 100–200 слов в минуту).

Во время репетиции обратите внимание на технику произношения, дикцию, темп, громкость голоса. Важно уметь слышать себя и слушать, чтобы иметь возможность корректировать свою речь. Последите за позой, жестами, мимикой. Все это должно усиливать впечатление от речи, помочь донести до слушателей ваши мысли и чувства.

Заключение

Вы ознакомились с общими требованиями, предъявляемыми к аттестационной работе и рекомендациями по её подготовке и защите. Выполнение этих рекомендаций представляет необходимое, хотя и недостаточное условие успешной, методологи­чески грамотной научной работы. Данные рекомендации остаются актуальными и при выполнении аттестационных работ и по другим направлениям переподготовки.


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: