Министерство образования и науки
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего образования
«Челябинский государственный университет»
Троицкий филиал
Н.В. Лежнева
Методические рекомендации по выполнению
аттестационной работы
при реализации программы профессиональной
переподготовки
для направления «Психолого-педагогическое образование»
Троицк 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………. | |
1. Требование к аттестационной работе…………………………. | |
2. Выбор темы исследования……………………………………… | |
3. Структура аттестационной работы…………………………….. | |
4. Руководство аттестационными работами……………………... | |
5. Техническое оформление аттестационной работы…………… | |
6. Технологические аспекты выполнения аттестационной работы ………………………………………………………………….…….. | |
7. Работа с литературой…………………………………………… | |
8. Изложение изученного материала…………………………..… | |
9. Оформление аттестационной работы……………………….… | |
10. Защита курсовой работы……………………………………… | |
Заключение………………………………………………………… |
|
|
Введение
Выполнение слушателями за период переподготовки самостоятельной аттестационной работы, помогают овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы научно-исследовательской деятельности, определиться в своей психолого-педагогической позиции и сформировать умение ее отстаивать и защищать. Предлагаемые методические рекомендации по выполнению аттестационной работ помогут слушателями в её подготовке, выполнении, оформлении и защите.
Требование к аттестационной работе
Для слушателей, проходящих профессиональную переподготовку по психолого-педагогическому направлению, предусмотрены определенные требования. В результате выполнения аттестационной работы слушатель должен:
- научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике и психологии;
- изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;
- грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;
- собрать, проанализировать и обобщить передовой опыт в области педагогики и психологии, определенный темой исследования;
- оформить результаты теоретического исследования, согласно принятым требованиям.
Выбор темы исследования
Темы аттестационных работ определяются с учетом профессиональных интересов и потребностей практической деятельности слушателей.
|
|
Тематика аттестационных работ должна отвечать следующим требованиям:
1. Соответствовать задачам переподготовки специалистов.
2. Отвечать потребностям современного общества.
3. Учитывать направление и проблематику современных научно-педагогических исследований.
4. Учитывать разнообразие интересов слушателей в области педагогической и психологической теории и практики.
Темы аттестационных работ могут быть выбраны различными способами:
1. Преподаватель определяет тему аттестационной работы слушателя, привлекая его к разработке определенной проблемы в рамках своей исследовательской работы.
2. Слушатель работает по теме, отражающей тот аспект воспитательно-образовательной, методической работы, который является для него приоритетной.
3. Слушатель работает по теме, соответствующей его интересам. Определению темы в этом случае содействуют приемы, помогающие самостоятельно выбрать тему исследования:
- просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы);
- выбор темы, близкой к проблематике ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов;
- проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями;
- ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями;
- консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.
Выбирая тему, необходимо учесть, что современное исследование в рамках аттестационной работы носит междисциплинарный характер.
Примерный перечень тем приведен в Приложении 1, однако точное повторение темы не приветствуется, так как для каждого слушателя тема должна быть выбрана индивидуально с учетом уровня его подготовки и интересов.
В выборе тем аттестационных работ активно участвует научный руководитель, который помогает слушателю справиться с анализом большого количества информации, необходимым для выбора темы.