Выбор темы исследования

Министерство образования и науки

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«Челябинский государственный университет»

Троицкий филиал

 

Н.В. Лежнева

Методические рекомендации по выполнению

аттестационной работы

при реализации программы профессиональной

переподготовки

 

для направления «Психолого-педагогическое образование»

 

 

 

Троицк 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….  
1. Требование к аттестационной работе………………………….  
2. Выбор темы исследования………………………………………  
3. Структура аттестационной работы……………………………..  
4. Руководство аттестационными работами……………………...  
5. Техническое оформление аттестационной работы……………  
6. Технологические аспекты выполнения аттестационной работы ………………………………………………………………….……..  
7. Работа с литературой……………………………………………  
8. Изложение изученного материала…………………………..…  
9. Оформление аттестационной работы……………………….…  
10. Защита курсовой работы………………………………………  
Заключение…………………………………………………………  

 

Введение

Выполнение слушателями за период переподготовки самостоятельной аттестационной ра­боты, помогают овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы научно-исследовательской деятель­ности, определиться в своей психолого-педагогической позиции и сформировать уме­ние ее отстаивать и защищать. Предлагаемые методические рекомендации по выполнению аттестационной работ помогут слушателями в её подготовке, выполнении, оформлении и защите.

Требование к аттестационной работе

Для слушателей, проходящих профессиональную переподготовку по психолого-педагогическому направлению, предусмотрены определенные требования. В результате выполнения аттестационной работы слушатель должен:

- научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике и психологии;

- изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

- грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современ­ной литературе на основе ее анализа;

- собрать, проанализировать и обобщить передовой опыт в области педагогики и психологии, определенный темой исследования;

- оформить результаты теоретического исследования, согласно принятым требованиям.

Выбор темы исследования

Темы аттестационных работ определяются с учетом профессиональных интересов и по­требностей практической деятельности слушателей.

Тематика аттестационных работ должна отвечать следующим требованиям:

1. Соответствовать задачам переподготовки специалистов.

2. Отвечать потребностям современного общества.

3. Учитывать направление и проблематику современных научно-педагогических исследований.

4. Учитывать разнообразие интересов слушателей в области педагогической и психологической теории и практики.

Темы аттестационных работ могут быть выбраны различными способами:

1. Преподаватель определяет тему аттестационной работы слушателя, при­влекая его к разработке определенной проблемы в рам­ках своей исследовательской работы.

2. Слушатель работает по теме, отражающей тот аспект воспитатель­но-образовательной, методической работы, который является для него при­оритетной.

3. Слушатель работает по теме, соответствующей его интересам. Опре­делению темы в этом случае содействуют приемы, помогающие са­мостоятельно выбрать тему исследования:

- просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделан­ных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы);

- выбор темы, близкой к проблематике ранее выполненных ис­следований, с использованием новых, более совершенных ме­тодов;

- проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями;

- ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями;

- консультации с ведущими учеными для выявления малоизу­ченных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.

Выбирая тему, необходимо учесть, что современное исследова­ние в рамках аттестационной работы носит междисциплинарный характер.

Примерный перечень тем приведен в Приложении 1, однако точное повторение темы не приветствуется, так как для каждого слушателя тема должна быть выбрана индивидуально с учетом уровня его подготовки и интересов.

В выборе тем аттестационных работ активно участвует научный руководитель, который помогает слушателю справиться с анализом большого количества информации, необходимым для выбора темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: