Золотая подвеска на одежду (доколумбовая эпоха цивилизаций Южной Америки)

Для человека Знания эти символы свидетельствовали о многом и были тем, чем сейчас для нас является открытая книга, написанная понятным языком. Древние надписи (оставленные на каменных блоках, скалах, сводах пещер и так далее), особенно в которых стояли знаки и символы, указывающие на конкретные духовные практики, как правило, были и обозначением места, где люди занимались этими практиками. Место для духовных практик выбиралось особое, часто в труднодоступных пещерах или открытых участках. Кстати, раньше на скалах подобные надписи имел право делать только человек Знания, который обладал личным опытом в подобных практиках. Сегодня учёные условно называют таких древних людей, оставивших наскальные надписи, «палеолитическими шаманами». Хотелось бы обратить внимание, что до сегодняшнего дня сохранились даже такие места, где велись записи целых поколений и туда приходили обучаться люди на протяжении тысячелетий…

Анастасия: Да, такие своеобразные «каменные книги», нанесённые на скальных породах, каждая размером с футбольное поле, учёные находят и по сей день. Например, наскальные изображения (петроглифы) на Белом море (г. Залавруга, Республика Карелия, Россия), или шведском Немфорсене (в провинции Онгерманланд) и Танума (в Бохуслене), или в предгорьях центральных Альп долине Валь-Камоника (Италия), или надписи африканских бушменов в Драконовых горах, или рисунки горного плато Тассилин-Аджер в Сахаре и так далее.

Ригден: Совершенно верно. Позже символы стали чаще использоваться в более мобильном варианте в качестве оберегов как постоянное напоминание о двоякой природе человека, о главенстве духовного. И надо отметить, что они наносились со знанием дела (в частности, какой символ куда ставился и зачем) на нагрудные украшения, дома, ритуальную посуду, священные фигурки, которые почитались в те времена, как в современном мире люди почитают религиозную атрибутику.

Эти символы также размещались на определённых предметах в качестве информации, особым образом зафиксированной в знаках, в том числе и о тех событиях, которые должны совершиться в будущем, или как залог их свершения. Впоследствии это трансформировалось в своеобразное предметное письмо, к примеру, на том же «жезле вестников», на котором имелись соответствующие памятные знаки. Благодаря этому, посланец одного народа или общности людей как бы подтверждал свои полномочия и возложенные на него особые поручения перед представителями другого народа или общности.

Анастасия: Да, «жезлы вестников» использовались в Древней Европе, Древнем Китае, у древних африканских, австралийских народов. Но об этом знают разве что научные специалисты, занимающиеся этими вопросами, а большинству людей такие факты малоизвестны. Но зато в современном обществе хорошо распиарен в литературе, доступной для масс, символический жезл Моисея, кадуцей Гермеса и так далее.

Ригден: Исторические артефакты малоизвестны, потому что сами люди не интересуются этими вопросами.

Анастасия: Это так, и даже для тех, кто находит эти артефакты с символами и знаками, заложенная в них информация не совсем понятна, поэтому её описывают в лучшем случае как «орнамент» на ритуальных предметах, как знаки, похожие на ту или иную священную символику у других народов.

Ригден: Чаще всего, подобные символы изображались на камне или предметах как передача духовного опыта потомкам. Для тех, кто шёл по духовному пути, эти записи Знаний были духовно значимыми.

Анастасия: То есть для тех людей, проживавших тысячи лет назад, духовные Знания были гораздо важнее и более значимы, чем для современного человека с потребительским форматом мышления, например, карта с точным указанием месторасположения несметных сокровищ или их денежные накопления в банке.

Ригден: Совершенно верно. Ещё с десяток тысяч лет назад духовные знания больше ценили, чем ныне. Как говорили на Востоке, настоящее сокровище — это Знание, которое повсюду сопровождает того, кто им обладает.

Анастасия: Да, что может быть важнее в жизни человека, чем духовное развитие? Это основная цель и смысл жизни. История человечества, зафиксированная в знаках и символах, свидетельствует о важности этого вопроса даже в столь далёкие времена, вне зависимости от тех условий, в которых проживали люди. Для них духовное развитие было главным, а материальная жизнь — второстепенным. А сейчас? Новые поколения, хотя и живут в более комфортных условиях, по сравнению с древними людьми, но всё чаще выбирают главенство материальных ценностей, прожигают впустую свою жизнь, руководствуясь потребительскими приоритетами общества.

Ригден: К сожалению, это так. Кстати, у древних людей такие надписи расценивались как передача самой важной информации следующему поколению, ибо всё в этой жизни бренно, кроме духовного. В древности люди лучше понимали, что жизнь в этом мире слишком скоротечна, очень быстро заканчивается, вследствие различных причин, в том числе и природных катаклизмов. И чтобы не утратились Знания, их оставляли на «вечном камне». Безусловно, всё вышесказанное относится к сакральным, священным, ритуальным надписям, поскольку кроме них у древних людей существовали, как и в современном обществе, бытовые, календарные, родовые, исторические и другие записи.

Некоторые сакральные «рабочие» знаки (те, которые способны при их активации влиять на физику невидимого мира) также могли быть использованы в качестве символического обозначения духовного человека, который практиковал эти знания, имел опыт и мог поделиться ими с другими людьми. Раньше действительно всё было просто и понятно. Те же знаки, символы наносились ни кем попало и уж тем более не для украшения себя любимого, как это делается сейчас, как правило, без понимания сути. В древности это делали знающие люди, достигшие определённого уровня духовного развития… Это сейчас люди, как обезьянки, цепляют на себя украшения с различными символами и знаками, даже не понимая, что они в реальности означают и как влияют на подсознание. Главное для них, что это круто, дорого и сосед смотрит с завистью.

Это сейчас многие безответственные политики и государственные чиновники ставят на флагах, гербах городов и стран те символы, которые зачастую им подсовывают «вольные каменщики». Они даже не задумываются, почему для «вольных каменщиков» так важно поставить «свой» знак или символ в этом регионе. Чиновники не понимают, какая разница между теми или иными знаками и какую беду творят этим «безобидным поступком», обрекая свой народ (в том числе свои семьи) на дополнительные страдания. Для таких людей система, подчинённая материальному Разуму, определила конкретные приоритеты — деньги и участок проводника её власти, чтобы человек не задумывался о большем.

Это сейчас руководители различных религий, подражая традициям прошлого, облачаются в праздничные одежды, украшая себя драгоценными металлами, камнями, атрибутикой, на которых запечатлены различные символы. Большинство из них располагают скудными сведениями о значении этих «узоров» и знаков, ограничиваясь только узкими рамками концепции своей религии, даже не интересуясь о более древнем использовании этих символов в духовной культуре различных народов мира и их истинном предназначении. В общем, это сейчас богатое внешнее и пустое внутреннее. А раньше, всего каких-то 8–12 тысяч лет назад было всё по-другому, со смыслом: скромное, но говорящее о многом внешнее (знак, символ), и богатое духовное внутреннее. Вообще надо отметить, что для людей, которые жили в те времена, знания символики были настолько важными и естественными для их общества, что они не могли даже представить, что такие ценные сведения можно забыть или утратить.

Анастасия: Вы как-то упоминали, что уже гораздо позже, когда общество стало склоняться в сторону материального мышления, простое начали заменять сложным. Знаки и символы стали усложнять дополнительным толкованием, причём от ума.

Ригден: Это действительно так. Когда вследствие каких-либо причин (природных стихий, эпидемий и так далее) прерывалась передача духовных Знаний или происходила их модернизация от человеческого ума среди народов, то последующие поколения их уже не понимали. Люди трактовали эту информацию от своего ума, в прямом смысле с позиции имеющегося у них бытового опыта. Это ещё один момент, который способствовал последующему искажению и ошибочному толкованию знаков.

Анастасия: Да, как ни крути, всё начинается с материального крена сознания человека. А если в обществе происходит утрата или искажение сути и смысла исконных Знаний вследствие вмешательства Животного разума, то данный материальный крен будет только усугубляться в сознании будущих поколений…

Знаете, следуя сведениям, которые вы нам сообщили, я нашла много интересных фактов в работах, посвящённых археологическим и этнологическим вопросам. Конечно, исследований, относящихся к культурным слоям 12-тысячелетней давности до нашей эры маловато, в основном это случайные открытия. А вот начиная с XI–VII тысячелетия до нашей эры артефактов, особенно связанных со знаками, накопилось достаточно много.

Так вот, при изучении различных культурных слоёв, хорошо прослеживается, в какой период для того или иного народа начинался этап такого вот «крена» в материю. В слоях, относящихся к глубокой древности, учёные находили больше следов мирной жизни людей, отсутствие признаков неравенства среди жителей и главное — свидетельства приоритета духовных знаний в обществе. На это указывают многие артефакты с характерными знаками и символами. Например, остатки жилищ с богатой росписью стен графическими символами, стеатитовые печати со знаками, глиняные медальоны с нарезными символами и знаками, черепки ритуальной посуды со знаками, керамические изделия с богатым орнаментом на основе мифологических сюжетов, женские глиняные статуэтки с нанесённой на них сакральной символикой. А вот уже позже по временной шкале, судя по захоронениям, появляется довольно много оружия, украшений из золота, серебра, драгоценных камней. Происходит значительное расслоение населения: появляется много бедных погребений, единичные богатые, затем целые сословия жрецов и воинов, похороненных в золотых украшениях, с оружием. К тому же, если раньше был просто товарообмен среди населения, без особой нужды к материальному накопительству (видно, ценности были другие, нематериального характера), то позже появляются золото, деньги и торговля с уклоном на накопление материальных богатств отдельными людьми и соответствующим расслоением населения, возникновением политических и религиозных систем управления. То есть прослеживается «крен» цивилизации в сторону материального мышления. Я бы сказала точнее, в сторону доминации качеств Животного начала в обществе, создания государств на этой основе, появления рабства и так далее.

И ещё что меня удивило, как в общеобразовательных школьных программах различных «цивилизованных» стран мира всего лишь вскользь упоминают информацию о существовании человеческого общества вплоть до V тысячелетия до нашей эры, именуя этот период «предысторией» и описывая в основном быт, материальные условия проживания так называемых в науке «доисторических людей». А духовную сторону жизни древних людей преподносят как примитивные верования в магию, духов, в существование Души у человека, потусторонние мифические миры и населяющих их богов. Но ведь и ранее было немало интересного и значимого. Почему об этом умалчивается?

Например, в определённые периоды времени разные сообщества людей, находящиеся в значительно удалённых друг от друга местах земного шара, вдруг стали массово переходить на более цивилизованный уровень существования, как говорят учёные, «к культуре производящего хозяйства». Это и к осёдлому земледелию, и к производству посуды с одними и теми же основными сакральными знаками, и к одомашниванию животных, строительству домов (в том числе в некоторых местах и двухэтажных), с чётким планом постройки больших городов и так далее. А в мифах и легендах народов, географически не связанных между собой, упоминается, что местных жителей всему этому научили «люди с неба», откуда и появилась вера, что природой и жизнью людей управляют особые высшие существа. Зачастую именно в эти периоды стали массово появляться знаки и символы на ритуальной керамической посуде. Хотя эти же знаки (фактически одни и те же) и до этого существовали в сообществах людей, живших на разных континентах, о чём свидетельствуют те же наскальные изображения (петроглифы). Знаки нашли даже в наскальных рисунках, которые были нанесены 35 тысяч лет назад!

Ригден: Просто, как я уже говорил, определённые знаки и символы были в обществе изначально.

Анастасия: Да, и этот очевидный факт упорно игнорируется, видимо, из-за нехватки исконных Знаний в таких ключевых для человеческой цивилизации вопросах… Так вот, я нашла в библиотеках интересную информацию по тем древним археологическим культурам, о которых вы упоминали в разговоре о знаках: это древние цивилизации, существовавшие на территории Европы, Азии либо задолго до известных Шумерской и Египетской цивилизаций, либо в тот же период времени. Например, как вы уже говорили, Трипольская культура, существовавшая в VI–III тысячелетиях до нашей эры в Древней Европе (нынешние территории Украины, Молдовы, Румынии). Она известна в Румынии как культура «Кукутень» (по наименованию ближайшего поселения, где были обнаружены первые археологические находки, связанные с этой культурой, на тех территориях). В культурных слоях этого периода найдено много керамики с сакральной знаковой символикой. Причём посуда была двух видов: ритуальная (с орнаментом из знаков и символов) и бытовая (простая, без рисунков).

Рисунок 42. Символы и знаки Трипольской цивилизации (VI–III тыс. до н. э., Древняя Европа).

Хотелось бы отметить ещё один немаловажный факт, на котором вы в своё время акцентировали наше внимание. В тех поселениях было найдено множество женских статуэток с нарезными священными знаками и орнаментами, что свидетельствует о почитании этими народами созидательного женского начала. Весьма примечательно и то, что во время раскопок других древних культур также было найдено не только обилие таких знаков на изделиях из керамики, но и множество женских украшений с такими же сакральными символами, женские статуэтки со знаками. Находили рядом и захоронения женщин-шаманок, владевших при жизни сакральными знаниями. На это указывали предметы и многие другие признаки, найденные в местах погребения. Это свидетельствует о том, что женщина принимала самое активное участие в духовной жизни общества, в ритуальных обрядах, и что в древности люди особо почитали именно женское, божественное начало.

Ригден: Так оно и должно быть в гармоничном, духовно-развитом сообществе. Поскольку женское начало в духовном отношении — это и есть проявление созидательной силы Аллата…

Анастасия: После того, как вы много лет назад впервые затронули тему о знаках, я нашла множество примеров наличия разных знаков и символов в древних культурах. Например, культуры Балкано-Дунайского региона — ряд археологических культур неолита и энеолита V–III тысячелетия до нашей эры, занимавших большие территории Древней Европы и Балканы (горная цепь в Юго-Восточной Европе). На артефактах прослеживается довольно богатый «орнамент», состоящий из основных символов. Это круги, спирали, треугольники, кресты, пирамиды, ромбы и другие знаки.

Рисунок 43. Символика культур Древней Европы (V–III тыс. до н. э.).

Представлены символы различных древних культур: культуры Винча-Тордош (Турдаш) (современные территории Южной Европы: Венгрия, югозапад Румынии, северная часть Сербии, Болгария), линейно-ленточной керамики (Центральная Европа: от Рурской области Германии до границ Чехии и Словакии), Дунайской культуры (Быланы) (Чехия и Словакия), балканской культуры Димини (побережье Эгейского моря близ г. Волоса, недалеко от г. Лариса, Греция), прибалтийской Нарвской культуры (на современных территориях Латвии, Эстонии, Литвы, Северной Беларуси, Псковской области России), культуры Лендель (запад Венгрии, восток Австрии, Чехия, Словакия) и других культур указанного периода данного региона.

Кроме того, хочется отметить археологическую культуру Сескло (V тыс. до н. э.; близ г. Волос, что находится недалеко от крупного города Ларисы, побережье Греции), для которой также характерен орнамент геометрической формы. Во время раскопок были обнаружены фигурки и посуда, расписанные таким орнаментом, зачастую нанесённым красной краской. Кстати, там же нашли и пинтадеры (испанское слово «pintadera», от «pintar» — «писать красками, изображать что-либо»). Это такие глиняные рельефные штемпеля, как правило, с орнаментальным узором. Они были довольно распространены во многих культурах эпохи неолита. Предполагают, что одна из их функций — нанесение краской своеобразных «татуировок» в виде знаков и символов на тело человека перед священным или ритуальным обрядом.

Ну и, конечно же, особо можно отметить Шигирскую культуру (V–IV тыс. до н. э., Средний Урал и Зауралье; современная Россия). К её памятникам относится найденная самая древняя в мире деревянная скульптура, сделанная из лиственницы, которую наименовали согласно месту этой находки — «Большой Шигирский идол». Туловище статуи со всех сторон покрыто резным геометрическим орнаментом. Саму скульптуру датируют эпохой мезолита (9,5 тысяч лет назад).

Ригден: Кстати, на этом так называемом археологами идоле, тоже есть информация о семи измерениях в виде семи его личин (схематических изображений человеческих лиц). Причём седьмое измерение представлено как верхнее объёмное (двухстороннее) возглавляющее «лицо», а шесть измерений — в виде шести рельефных «лиц». Последние вырезаны на широких плоскостях «тела» идола: три на лицевой, символизирующие трёхмерный мир, и три личины на оборотной стороне, символизирующие недоступные обычному человеку измерения (четвёртое, пятое, шестое).

Анастасия: Самое интересное, что учёные до сих пор спорят, что же это может означать, впрочем, как и нанесённые на него символы и знаки. Интересно, что в первом описании данного идола музейным работником, который принимал тогда данный экспонат, упоминалось, что идол был со скрещенными ногами. А это указывает на позу лотоса и познание мира в процессе медитации. Но, очевидно, эта часть артефакта была кому-то весьма «неудобна», так как наводила на размышления, по крайней мере, о связи с Востоком, поэтому именно эта часть «бесследно затерялась» в запасниках музея ещё до революции.

Вот что значит утрачен ключ к исконным Знаниям: найти артефакт нашли, а что с этим делать и как прочитать древние знаки и символы, никто не знает. Вообще на территории современной России найдено много весьма интересных для исследователя символов древних археологических культур. Например, Верхневолжская культура (была расположена в районе реки Волги (верхняя Волга), в Волго-Окском междуречье, на нынешней территории Московской области России), в слоях которой нашли посуду с нарезным орнаментом и символами, глиняные медальоны с нарезными знаками (древний медальон, по сути, та же тамга). А чего стоят по информативности артефакты, например, культуры Чебаркуль (южная часть Уральского хребта, ныне Челябинская область, Россия)?

Вообще, Урал очень богат на символы и знаки, там одни уральские писаницы (наскальные рисунки) эпохи мезолита, неолита, бронзового века чего стоят! И что интересно, в основном их располагали на скалах, обращённых к воде. А вода, как известно, являлась в интерпретации древних символом иного, духовного мира. Если изображались птицы, то в большинстве случаев это были водоплавающие пернатые. Ну и традиционно, как и у всех древних народов мира, духовные Знания фиксировались в виде геометрических фигур (кругов, многоугольников, волн, зигзагов, косых и прямых крестов, лучей), а также антропоморфных существ, копытных животных, характеризующих в основном четыре Сущности. Но, главное, — фигурками человека в виде «жучка» (с расставленными в стороны руками и согнутыми ногами), на головах которых стояли символы духовного освобождения или совершенствования (либо знак «АллатРа», либо символ Аллата, или было изображено несколько исходящих лучей). Я уже не говорю о древнейших культурах Сибири с их символами и знаками…

Кстати говоря, много интересного я почерпнула и из работ по исследованию восточных культур, датированных VII–VI тысячелетием до нашей эры, не только на Урале, но и в Азии (Передней и Средней). Это, например, культура «охотников и собирателей» Хаджилар, существовавшая почти девять тысяч лет назад. Для неё характерна насыщенная роспись стен домов, посуда с графической символикой, где преобладали в основном солярные (солнечные, кругообразные) и ромбические символы.

Рисунок 44. Символы культуры Хаджилар (VII–V тыс. до н. э.; Западная Азия).

Или, например, культура Чатал-Гуюк, о которой вы упоминали в разговоре, существовавшая в VII тысячелетии до нашей эры, как и Хаджилар, на территории современной Турции. В её символике действительно преобладало много крестообразных и ромбических символов, было явное почитание божественного женского начала. Всё это свидетельствует о том, что древние люди обладали исконными Знаниями и о Душе, и о четырёх Сущностях, и о соответствующих духовных практиках.

Рисунок 45. Символы культуры Чатал-Гуюк (VII тыс. до н. э.; Западная Азия).

Что интересно, судя по захоронениям, у древних людей этой культуры не было даже признаков социального расслоения или какого-то намёка на неравенство мужчин и женщин в вопросах лидерства в духовных, социальных или бытовых сферах их сообщества. В найденных учёными «святилищах» было сосредоточено много женских фигурок Богини-Матери, а также помимо росписи, имелись рельефные изображения Богини-Матери, бычьих голов, львиц. Кстати, самая известная найденная скульптура в этом слое — это женское божество, сидящее на кубическом троне, боковые ручки которого сделаны в виде двух львиц. То же самое позже можно наблюдать и в Древнем Египте — тех же львов, как символов боковых Сущностей, бычью голову, как своеобразную древнюю интерпретацию символики этих знаний.

Ригден: Да, для древних народов, почитавших быка, как священное животное, действительно было характерно такое ассоциативное толкование этих знаний. Точнее сказать, быка, корову, ту же змею и других представителей осязаемого животного мира, о которых я уже говорил, люди сделали священными лишь потому, что когда-то на их примере предыдущим поколениям ассоциативно рассказывали о невидимой структуре человека и мира. То же касается и растительного мира. Сами животные, пресмыкающиеся или растения тут ни причём. Это равносильно, что если взять яблоко и сравнить его с формой Души в переходном состоянии. Можно сказать, что приблизительно Душа такая же, круглая по форме, что в её оболочках присутствует жёлтый и красный цвет. Как яблоко зреет на солнце в качестве плода, так и Душа, образно говоря, созревает, когда человек духовно совершенствуется. Так вот, если духовная составляющая этих Знаний будет утеряна, то для следующих поколений, яблоко станет священным плодом, которому будут поклоняться, так как оно было записано в священных текстах их предков. Вот так Животный разум и материализует всё духовное в человеческой системе, дабы установить свою власть.

Раньше базовые духовные практики, как в принципе и сейчас, объясняли чуть ли не на пальцах. То есть брали обычные ассоциативные примеры трёхмерного мира, понятные человеку в бытовой жизни. Это было необходимо лишь для того, чтобы он смог усвоить и осознать начальные этапы духовной работы. При дальнейшем его духовном развитии необходимость в этом отпадала, так как человек получал личный опыт пребывания на невидимой стороне реальности (в духовном мире). А ту реальность невозможно объяснить человеческими словами, поэтому духовные люди понимают друг друга без слов. А те, кто ещё не ведают о той стороне, всё время тщетно пытаются логикой осмыслить то, что можно понять только чувствами. Для последних и давались такие грубые ассоциации материального мира.

Так вот, возвращаясь к «священной» символике образа быка. В ассоциативной трактовке древних глаза быка представляли собой условное обозначение боковых Сущностей, удлинённая морда со ртом (говорящая, точнее «мычащая» о прошлом) — Заднюю сущность, а верхняя часть головы с дугообразными рогами — Переднюю сущность в виде полумесяца рожками вверх (знак Аллата), как символ возможности выхода в иной мир. А вот на туловище быка обычно размещали знак круга, в который вписывали шесть линий, как звезду с шестью лучами. Последняя является символом шести материальных измерений, где главенствует Животный разум. А если шесть лучей звезды выглядели, как косой крест, пересечённый горизонтальной линией, то как раз эти два горизонтальных луча («минусы»), указывали ещё и на контроль человеком боковых Сущностей или, наоборот, на их активность, в зависимости от дополнительных знаков. Кстати говоря, на туловище быка делали особый акцент либо на животе как ассоциативном образе вместилища Животного мира, либо на спине в ассоциативном понятии несущей (основы) материального мира. В этих местах и ставились соответствующие знаки. Позже, когда появилась религия как институт власти и управления, началось тотальное уничтожение старых верований, символ быка одни жрецы превратили в «священный образ» для поклонения масс, утаивая при этом истинные знания, другие жрецы, в борьбе за собственную власть, стали трактовать быка как отрицательный образ, вместе с теми знаниями, которые он олицетворял.

Анастасия: Такая подмена ассоциативного образа на священный и ныне прослеживается в современных верованиях. В таких религиях как индуизм, джайнизм, зороастризм до сих пор корова почитается как священное животное. Употребление её мяса в индуизме является табу, а ранее, в первых веках нашей эры, правители Индии рассматривали убийство коровы кем-либо из жителей как страшное преступление, которое каралось смертной казнью. Я уже не говорю о том, что все продукты и отходы от этого животного до сих пор считаются в этих религиях «священными и очистительными», «панацеей от всех духовных и телесных недугов». А что осталось от духовных знаний? Практически ничего, лишь общая философия, да и то с материальным уклоном почитания обыкновенного животного. В результате целые поколения людей вместо того, чтобы реально работать над собой в духовном плане, ублажают простое жвачное, парнокопытное животное.

Ригден: Да, Животный разум силён в своих подменах.

Анастасия: Как всё-таки быстро он воплощает свои подмены в сознание человека и насколько долго всё это сохраняется в человеческом обществе. Все эти древнейшие культуры, существовавшие на территории той же Древней Евразии, и их отголоски свидетельствуют о том, что люди обладали духовными Знаниями, которые были для них важнее, чем бытовая жизнь. Кроме вышеперечисленных культур, есть и много других, существовавших в древние времена и имевших те же символы и знаки. Например, культуры Хассуна и Халафская (V тыс. до н. э.; территория нынешних стран Ирака (Северная Месопотамия), Сирии, Турции; эти культуры, существовали до возникновения Шумерской цивилизации), Загросские культуры — поселения стоянок Гандж-Даре, Али Кош (VII–VI тыс. до н. э. в горах Загросса; современный Иран), культура Мергар у подножья гор Сулеймания (VI–V тыс. до н. э.; территория современного Пакистана); культура Анау (V тыс. до н. э.; вблизи нынешнего города Ашхабада, Туркмения). И это далеко не весь перечень, который на самом деле охватывает приличные территории расселения людей в те времена: от Европы до Сибири, от Африки до Азии. И везде можно найти схожую графическую символику, одни и те же геометрические знаки, которыми богато расписывали стены домов, посуду.

Ригден: Я скажу даже больше, обрати внимание на то, что обилие таких знаков находят как раз в районах, расположенных в непосредственной близости к издревле значимым, в духовном смысле, местам. Я имею в виду те места, где в своё время духовными людьми, обладающими соответствующими знаниями, были активированы определённые рабочие знаки, сила воздействия которых сохранилась на тысячелетия.

Анастасия: Вы хотите сказать, что эти места не являются аномальными зонами выброса энергии, то есть они не природного происхождения, а искусственного, созданные когда-то, благодаря активации определённых рабочих знаков?

Ригден: Да. Достаточно проследить события (хотя бы в рамках доступных исторических сведений), особенно в духовных аспектах, которые произошли в перечисленных тобою местах, где в своё время были активированы знаки.

Анастасия: В общем-то да… Если, к примеру, взять Трипольскую цивилизацию… Тот же современный город Киев до сих пор называют «открытым чакраном», местом силы. А если учитывать, что там был в древности храм Лотоса, а рядом — поселения Трипольской цивилизации с обилием сакральных знаков и символов, известных не только в Древней Европе, но и на других континентах…

Ригден (с улыбкой): Ну почему же храм Лотоса был?

Анастасия: Ну да… Действительно, если продолжить сопоставление по «местам силы», высвечиваются довольно интересные моменты из истории духовной жизни цивилизации. Например, если рассмотреть восточное побережье Греции возле города Ларисы… Там же недалеко находится горный полуостров Халкидики — Святая гора Афон! Ведь это сегодня самое большое в мире сосредоточение православного монашества, духовная обитель, которую почитают многие люди, как удел Пресвятой Богородицы. Там же на протяжении более тысячи лет непрестанно возносятся молитвы, повсюду имеются древние знаки, изображения Богородицы и Архангела Гавриила. Чего только стоит монастырь Ватопед (воздвигнутый в честь Благовещения Пресвятой Богородицы) или монастырь Святого Пантелеймона (Русик, Россикон) на Афоне? Ведь к духовной деятельности этих древних монастырей в своё время имел непосредственное отношение Агапит Печерский. И впрямь знаковые события во времени, которые имеют отдалённые последствия в далёком будущем!

Ригден: А всё началось с активации знаков…

Анастасия: Да, Греция и знаки — понятия неотделимые. Территория Балканского полуострова в прошлом (где-то с III по II тысячелетия до нашей эры) — это ареал распространения эгейской или, как её ещё называют крито-микенской культуры. Это одна из загадочных культур. В ней, судя по памятникам искусства, также почиталось женское начало, а письменность изобиловала знаками и символами. Насколько мне известно, до сих пор не дешифровано кипро-минойское письмо, от которого впоследствии произошло кипрское письмо. А знаки кипрского письма очень похожи на трипольские знаки и знаки других древнейших культур. То есть знаки остались, но их исконное значение утрачено.

Рисунок 46. Знаки Кипрского письма (XI в. до н. э.; древняя письменность жителей острова Кипр, расположенного в восточной части Средиземного моря).

Ригден: Всё когда-то имело один корень, был единый язык и единые знаки. Но теперь язык забыт, а знаки, как были, так и остались, только люди утратили духовную составляющую Знаний об этих знаках. Но память о силе воздействия знаков у человека осталась на генетическом уровне. Если взглянуть на предпочтения каждой Личности, какой символике она интуитивно больше всего уделяет внимание, каким комфортным для неё «орнаментом» она себя окружает даже на бытовом уровне, то можно увидеть всё те же базовые знаки и символы. Достаточно взглянуть какие «узоры» на предметах быта, в украшениях интерьера и экстерьера жилища и даже на личных вещах окружают человека. Причём не только дома, но и на работе (знаки и символы фирм или компаний, логотипы различных подручных предметов, сайтов интернета и так далее). Для людей это столь обыденно, что они даже не задаются вопросом, откуда растёт корень их желания, такого подсознательного предпочтения тех или иных знаков или символов, почему они себя ими окружают и как это влияет на их жизнь.

Анастасия: Да, это факт. Я действительно никогда об этом не задумывалась, пока не столкнулась со Знаниями, данными вами. Помню, после того, как я первый раз услышала эту информацию и обратила внимание на свою домашнюю обстановку, то для меня это было открытием, осознанием того, что меня всё время окружало. Вокруг были «узоры» и базовые «орнаменты», акцентированные на том, к чему я подсознательно стремилась в своей жизни. Более того, некоторые из них являлись рабочими знаками. Получается, каждый день, видя всё это перед своими глазами, я невольно их активировала своим вниманием, а значит, шло влияние на мою жизнь исключительно по моему выбору, основанному на тайных, подсознательных предпочтениях моей Личности.

Ригден: Внимательное наблюдение за собой приводит к занимательным открытиям. Человек обнаруживает в себе то, что порой раньше с лёгкостью замечал лишь в других людях.

Анастасия: Да, тогда это было для меня действительно открытием, которое позволило мне скорректировать свою жизнь и в этом отношении… Асейчас вы меня прямо заинтриговали самой идеей отследить места активации знаков, начиная с глубокой древности. Если проанализировать, то всё становится на свои места, как части в мозаике. Например, Россия, южная часть Уральского хребта… Южный Урал богат не только на знаки и символы, но и на загадочные, аномальные места. Там же, недалеко от Чебаркуля, археологами была найдена та самая «Страна городов» с единой культурой, о которой мы с вами уже упоминали в разговоре. Это древние города, существовавшие в IV–III тысячелетиях до нашей эры на территории нынешних Челябинской и Оренбургской областей, Башкортостана (Россия), Северного Казахстана. То есть фактически целая цивилизация в период существования Древнего Египта. Эти города были изначально хорошо спланированы и имели сложный архитектурный проект. Причём, помимо прямоугольных форм, многие из них имели чёткую форму круга, другие — форму яйца (полуовала, очевидно, проводилась параллель с космическим яйцом, которое было известно в мифологии многих древних народов).

Вообще надо отметить, что древние культуры Сибири, охватывавшие большие территории Западной Сибири, Южного Урала, западную часть Средней Азии, очень богаты на знаковую символику. Но с другой стороны и неудивительно — ведь недалеко находится Преддверье Шамбалы.

Ригден: Совершенно верно, знаковая символика в тех местах наиболее богата и интересна для исследователя. Но всё-таки, для того, чтобы иметь о ней хотя бы общее представление и понять, откуда растут корни, лучше охватить более обширную территорию для сравнения знаков и символов: от Западной Сибири России до гор Индии, от иранских гор Загрос до Монгольского плато.

Анастасия: Да там один Алтай чего стоит по уникальности археологических находок и наличию аномальных мест. Хотя и горная цепь Загрос (территория современного Ирана) весьма загадочна, учитывая наличие многокилометровых известняковых пещер, которые тысячелетиями сохраняют не только свою природу, но и человеческие тайны, символы и знаки. А если рассматривать духовную историю поколений людей, проживавших в тех местах, то получаются довольно интересные сопоставления. Горы Загрос выходят с западной стороны к долинам Месопотамии — место расположения шумерских городов-государств в IV–III тысячелетиях до н. э. Опять-таки культура шумер связана с теми же основными знаками и символами, что и у других древних народов. А некоторые их священные сказания, например, о потопе, райском острове, позже были заимствованы еврейскими жрецами при составлении текстов, впоследствии включённых в Библию, но, естественно, без ссылки на шумерскую цивилизацию как первоисточник.

Рисунок 47. Знаки Шумерской цивилизации (III тыс. до н. э.; Юго-Западная Азия).

Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить о пророке Заратуштре, проповедовавшем учение об Ахура Мазде на этих территориях Древней Персии (в I тысячелетии до нашей эры), которые находятся как раз в горах Загрос. Ведь на основе этого учения была создана священная книга «Авеста» и религия зороастризм, оказавшие существенное влияние на многих людей последующих поколений не только тех мест.

Рисунок 48. Изображение символа Ахура Мазды на древних барельефах.

Насколько мне известно, эта идейная концепция зороастризма в своё время была очень популярна на Востоке и оказала влияние на формирование таких массовых религий, как манихейство, митраизм, иудаизм, а также христианскую секту катаров, быстро распространивших своё влияния в Западной Европе в XI–XIII веках нашей эры, религиозные воззрения которых Римско-католическая церковь считала «опасной ересью»…

Так, эта цепочка открытий становится с каждым разом всё интересней… Далее археологическая культура Мергар у подножья гор Сулеймания (территория современного Пакистана)…

Ригден: Древнейшие культуры Индостана в бассейне реки Инд? О да, это были весьма интересные времена в плане активации знаков…

Анастасия: Я помню, как когда-то вы нам рассказывали об одной из глобальных точек пересечения… месте нахождения крупнейшего в мире горного узла Азии: соединения систем высочайших гор планеты Памир, Гиндукуш, Каракорум. И в контексте этого рассказа вы затронули тему о высокоразвитой культуре, которая существовала неподалёку от тех мест пять тысяч лет назад, то есть в III тысячелетии до нашей эры. Вы меня так заинтриговали этой информацией, что я занялась более углубленным изучением этого вопроса. Ныне археологи условно именуют данную культуру Индийской или другое название — Хараппской цивилизацией по месту раскопок в Хараппе, что находится в западной части Южной Азии, в Пакистане (Западный Пенджаб).

Рисунок 49. Карта месторасположения Хараппской цивилизации

(III тыс. до н. э.; Южная Азия). На карте обозначены условные границы древней цивилизации, одни из её основных центров — Хараппа, Мергар, Мохенджо-Даро (названные так по месту раскопок), река Инд и русло бывшей священной реки Сарасвати (помечена пунктиром), по мифологии олицетворяющей женское божество. Сарасвати — это легендарная река древности, территория вокруг которой считалась священной. По преданию между реками Сарасвати и Дришадвати находилась священная страна ведизма и брахманизма, созданная богами — Брахмаварта (в переводе с санскрита — страна Брахмы). Она считалась «священной землёй», на ко орой когда-то давным-давно жило племя бхаратов и составлялись священные тексты Вед.

Вообще, я была весьма впечатлена этой достаточно развитой цивилизацией. Она существовала тысячи лет на довольно большой территории (больше, чем другие древние государства того времени), имела централизованную городскую структуру, а также стабильную, на протяжении тысячелетий неизменную культуру, учитывая, что там проживали люди разных рас и национальностей. Прямо как было у нас в Советском Союзе. Только в отличие от Союза жители Хараппской цивилизации, похоже, владели духовными знаниями, и эта информация была доступна для многих людей. Хараппская (Индийская) цивилизация, как вы тогда обратили наше внимание, существовала во времена Шумер, Древнего Египта, ещё до прихода в те земли ариев, до создания священного сборника Вед! Но какими знаниями обладали люди этой цивилизации, просто поразительно! После ваших сведений, у меня словно открылись глаза на многие исторические и археологические сообщения, и было даже удивительно, почему археологи не видят таких очевидных фактов.

При раскопках (так же, как и в Трипольской цивилизации Древней Европы, Чатал-Гуюке Западной Азии) там нашли множество терракотовых женских статуэток, что указывает на почитание богини-Матери, Женского начала, то есть созидательных сил Аллата. Археологи обнаружили в местах существования Хараппской цивилизации несколько крупных «алтарей» с колодцами и площадками для омовения. По сути, это доказательство, что знание об особом магическом преображении с помощью воды, когда человек с духовной верой совершает омовение при религиозных ритуалах, было известно давным-давно!

Рисунок 50. Знаки Хараппской цивилизации (III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Но самое удивительное это, конечно, хараппская знаковая письменность, которая до сих пор не рас шифрована. Учёные находят некоторые похожие знаки и у шумер, высказывают мнение о близости к хеттскому иероглифическому письму. Более того, они обнаружили, что практически 50 символов Хараппской культуры подобны знакам с острова Пасхи! Это же где находится южная часть Тихого океана, собственно говоря, сам остров Пасхи, и где Индия с Пакистаном — место расположения древней Хараппской культуры?! Их же разделяет расстояние в 13 тысяч километров и время в тысячи лет! Это говорит о том, что данные знаки и символы знали в разных частях света в разное время.

Ригден: Так и есть. Я уже говорил, что эти знаки и символы, заключавшие в себе основные Знания о мире и человеке, были практически на всех континентах, несмотря на то, что местные народы в разные времена придавали им свой окрас в их трактовке.

Анастасия: Важность некоторых знаков, на мой взгляд, доказывает ещё один факт своеобразной «охоты» за ними. Взять, например, историю о древней письменности острова Пасхи. В той местности знание о знаках и символах, впрочем, как и их употребление в письменности, исчезло совсем недавно, в середине XIX века, когда на остров ворвалась «Западная цивилизация» в виде людей, приплывших на голландских и испанских кораблях. О необычной письменности острова миру поведал побывавший там католический миссионер. Жители острова Пасхи вели свои записи особыми знаками на деревянных дощечках, которые были почти в каждом доме. Но, открыв европейцам знаки острова Пасхи, этот миссионер и его последователи в то же время сделали всё, чтобы эту письменность уничтожить, сжечь как языческую ересь. И что осталось сейчас от этой совсем недавно существовавшей культуры? Несколько сот огромных скульптур-голов высотой с многоэтажный дом и весом от двадцати тон, раскиданных по всему острову Пасхи, да пара десятков дощечек — памятников письменности, которые чудом сохранились, а также посох и нагрудное украшение с письменами. Причём последние разбросаны по различным музеям мира. Такое впечатление, что мировые жрецы, узнав об этих знаках и символах, сделали всё, чтобы их уничтожить, даже несмотря на то, что это и так были уже фактически жалкие остатки когда-то былых знаний.

Ригден: Ну так, Архонты не спят, они действуют. Уж кто-кто, а они понимают, что такое знаки и тем более, что такое активированный знак в работе.

Анастасия: Так самое печальное, что это далеко не единичный случай с таким тотальным уничтожением знаний. В начале XX века один европейский этнограф путешествовал по Южной Африке. Пребывая в районе пояса Драконовых гор (тех самых гор, где бушмены оставили свои наскальные надписи), он попал в селение народа басуто. Для него удивительным было то, что все стены глинобитных домов конической формы с соломенной кровлей были разрисованы разным цветным орнаментом, за которым хозяева дома тщательно следили. Оказывается, это была письменность этого народа, где каждая знаковая символическая деталь орнамента что-то обозначала. Этнограф опубликовал в одном из специализированных журналов своё открытие, чтобы привлечь внимание учёных-лингвистов. Но в ответ, как говорится, тишина. А когда много лет спустя кто-то из специалистов случайно нашёл это сообщение, и в ту местность для изучения данной необычной письменности направилась группа учёных, оказалось, что там уже «кто-то» серьёзно поработал над искоренением этого орнаментированного языка из сознания народа басуто!

Ригден (усмехнувшись): Ну почему же «кто-то»? Сразу после публикации того этнографа в район Драконовых гор в срочном порядке прибыли другие «специалисты». Ведь в то время народ басуто был под британским протекторатом. Власти Великобритании, которыми манипулировали «вольные каменщики», мало вмешивались в дела данного народа до этого случая. Их насильственное «опекунство» над африканским народом больше было связано с алмазными копями — кимберлитовыми трубками, содержащими алмазы, обнаруженными неподалёку от тех мест. Но как только прошла информация, связанная со знаковой, орнаментированной письменностью этого народа, «вольные каменщики» отреагировали на неё гораздо быстрее, чем в своё время на наличие алмазов в тех же местах Южной Африки.

Так вот, эти «специалисты», прибывшие в качестве миссионеров-католиков, оперативно создали для этого народа новую письменность (сисуто) на основе латыни, открыли школы и стали обучать этой письменности и английскому языку, насильственно отучая новые поколения от языка и письменности их предков. Они так забили людям головы, что когда туда приехали учёные-лингвисты, то оказалось, что даже семидесятилетние старики уже не помнили письмо своих отцов, потому что учили только английский и сисуто. В результате сейчас местное население слепо копируют орнамент своих предков, не понимая его истинного смысла, изменяя и упрощая его, разрисовывая дома часто ради дополнительного заработка, основанного на привлечении иностранных туристов такой «самобытной культурой местных народов». И даже не понимают, какой основы духовных знаний они лишились, и почему сегодня ими и их правителями так легко продолжают управлять всё те же иностранцы, провоцируя в стране безработицу, голод, мятежи и политические перевороты.

Анастасия: Да, дела. Понятно, почему глашатаи от Архонтов рассказывают народам, что знаки — это примитивный язык, ничего в них такого существенного нет, всего лишь фольклор… Чем больше люди будут их трактовать в бытовом значении, тем лучше для Архонтов, чтобы к сути никто не подобрался. А сами Архонты денег не жалеют на такие проекты по уничтожению духовных знаний, изъятию из памяти народов созидательных знаков и символов…

Ригден: Ну, с Архонтами понятно. Но, печально другое, что сами люди, то самое большинство, позволяют Архонтам творить подобное!

Анастасия: Ещё несколько слов по поводу острова Пасхи. У местного населения сохранились поверья, что церемониальные платформы («аху»), на которых находятся некоторые каменные статуи, являются связующим звеном между видимыми и невидимыми (потусторонними) мирами, что в самих каменных статуях («моаи») содержится сверхъестественная сила предков. Последняя по поверьям якобы способна регулировать природные явления и, соответственно, приводить к благоприятному итогу — процветанию народа…

Ригден: Да ничего там сверхъестественного нет. Просто когда-то здесь жили люди, которые знали, как и для чего нужно активировать некоторые знаки. Если бы их потомки не утратили знания, которые им давались, то ныне живущие на том острове больше бы понимали и себя, и элементарную связь с иными мирами. Обычно для летописи, в качестве передачи знаний и легенд потомкам, знающие люди наносили знаки на каменные изваяния, а себя зачастую украшали соответствующими татуировками, которые имели особый символический смысл. Для несведущих людей это были рисунки, которые ровным счётом ничего не значили, но внушали уважение и страх перед тем, кто по их мнению «наверное, знал чтото особенное». Позже, конечно, пошло обыкновенное подражание.

Анастасия: Да, но на каменных головах и платформах, которые находятся на острове Пасхи, нет знаков.

Ригден: А кто сказал, что эти головы не имеют продолжения? Да пусть копают глубже в тех местах, тогда может и найдут то, что сокрыто от их глаз. Но вопрос не в этом. Даже если люди и найдут что-то интересное по знакам и символам, что они будут с этим делать? При доминации материального мышления и отсутствии Знаний в лучшем случае устроят сенсацию в СМИ, дабы привлечь на остров побольше туристов и заработать денег. Вот и всё. Знания ценны для духовно ищущего только тогда, когда ими можно воспользоваться и усовершенствовать себя, оказать духовную помощь другим людям.

Анастасия: Это бесспорно. Ваши слова, как нельзя кстати, подтверждают материал археологических раскопок Хараппской цивилизации, который я захватила с собой на эту встречу. Найти, как говорится, нашли и знаки, и символы, и уникальные артефакты, но их трактовка современными людьми оставляет желать лучшего. Я сделала рисунки фотографий археологических находок, в том числе артефактов из Мохенджо-Даро (условное название руин некогда крупнейшего города Хараппской цивилизации, обнаруженного в долине Инда в современном Пакистане). Вот, например, та стеатитовая печать, о которой вы рассказывали! Мужчина сидит в позе лотоса на возвышении. Когда я впервые увидела этот снимок, меня, конечно, поразило то, что люди пять тысяч лет назад занимались такими же духовными практиками, как и мы сейчас!

Правда, само музейное описание этой печати, как и остальных находок, в очередной раз заставило с грустью улыбнуться. Ведь, по сути, это описание является отражением миропонимания тех людей, кто его составлял. Но, наверное, и я сама, если бы не знала о существовании этой духовной практики, то, очевидно, будучи на месте этих учёных, рассуждала так же. Археологи описывают данное изображение таким образом: обнажённое мужское божество с тремя лицами сидит на троне в йогической позе; на его руках браслеты, на голове — сложный головной убор, верхушка которого выглядит, как «ветвь фикуса». Высказываются различные предположения, в том числе и такие, что раз у изображённого на печати такая «растительность» над головой, то вероятно это символизирует власть данного «трёхликого божества» над природой.

Рисунок 51. Изображение на печати человека, выполняющего духовную практику на знак (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Ригден: Я думаю, если бы человек, который изготавливал эту печать, услышал такое толкование «учёных людей» из далёкого будущего, он был бы удивлён не меньше их, когда те обнаружили её. Это же насколько в далёком будущем скатилась вниз в духовном развитии цивилизация, чтобы её «лучший цвет», передовые люди — «учёные мужи» рассуждали подобным образом?! Как можно было забыть то, что способствует духовному освобождению человека, что является главной целью его жизни? Так что для древнего мастера такое толкование современных людей было бы не меньшим изумлением.

А что касательно данной печати, то для человека, осведомлённого в древней тайнописи знаков и символов, указывающих на определённые базовые медитативные техники и духовные практики, которые ведут к духовному освобождению, эти обозначения, как открытая книга. Здесь чётко показано, что человек сидит в позе лотоса. Это не обнажённое мужское божество. Это указание на начало медитации: задействование нижнего чакрана (всплеск энергии и её движение через энергетические меридианы)… «Трон на копытцах» всего лишь указывает на то, что этот человек духовно выше своего Животного начала (символ последнего — копытца). Кроме того, в некоторых случаях, такое условное графическое обозначение (небольшое возвышение, на котором сидит медитирующий) может указывать на Ведущего в группе при совместном выполнении данной духовной практики. Четырёхликость (три видимых личины и одна невидимая) говорит об уровне данной духовной практики, где уже используется целостность четырёх Сущностей в познании невидимого мира. Кстати говоря, в древности трёхликость почти всегда изображали, подразумевая четырёхликость (четвёртая невидимая сторона), о чём свидетельствуют, например, мифология и изображения «богов» в древнеиндийской цивилизации. Знак над его головой — это отнюдь не «ветвь фикуса». Это показан выход энергии из чакрана «Тысячелистника» и активация указанного рабочего знака во время этой медитации.

Анастасия: Да тут даже сам знак говорит о духовном уровне этого человека, которому под силу его активировать.

Ригден: Безусловно, это непростой знак. Верхняя надпись — это для сведущего человека указание на данную духовную практику и её предназначение.

Анастасия: По факту, здесь же есть все знаки, идентифицирующие эту духовную практику: косой крест — символ четырёх Сущностей, с определёнными акцентами; знак рыбы, означающий погружение в изменённое состояние сознания; знак волны, указывающий на движение энергий; знак сил Аллата, стилизованный для записи… По сути, то же, что и в древних наскальных надписях. Тут даже, если люди со временем облачат эти знаки в своё материальное понимание, само изображение сохранит основные духовные сведения для сведущих людей новых поколений.

Ригден: Совершенно верно.

Анастасия: Вы знаете, когда я искала сведения о Хараппской цивилизации, то неожиданно для себя нашла и много других интересных фактов. Взять ту же стеатитовую печать, о которой вы говорили… Кстати, я думаю читателям также будет интересно узнать, как и мне в своё время, почему в древности печати часто изготавливали именно из стеатита. Ведь этот материал использовали ещё в эпоху палеолита, о чём свидетельствуют найденные археологами женские ритуальные фигурки «палеолитических Венер», сделанные из данной горной породы.

Ригден: Этот материал действительно имел широкое распространение среди народов в разные времена. Именно из стеатита изготавливали магические фигуры в Древней Индии, Древнем Египте, описывая его в преданиях как камень, наделённый священными свойствами. Его использовали на Урале, в Азии, Америке. В древности его называли ещё «огненным камнем», поскольку он «покорял пламя и принуждал даже раскалённую твердь следовать его внутренней форме». В этом усматривали сакральную философию. Ну и, конечно же, этот камень не «пустой». Стеатит обладает действительно уникальными свойствами. Помимо того, что легко обрабатывается (в его состав входит тальк, магнезит, хлорит), он обладает хорошей прочностью, высокой теплоёмкостью и теплопроводностью, стойкостью к химическому, акустическому воздействиям (он не резонирует и не проводит звук). В общем, как бы сегодня сказали, талькохлорит (так его называют ныне геологи) обладает хорошими изоляционными свойствами, является источником положительной энергии. В нагретом состоянии он излучает тепловые волны, которые по частоте совпадают с частотой теплового излучения самого человека и составляют 8–9 микрон. А также обладает ещё рядом свойств, которые положительно влияют на здоровье человека. Об этом знали ещё в глубокой древности, поэтому часто его использовали и в быту, и в магии. Кроме того, благодаря таким уникальным свойствам этой горной породы, печати из стеатита невозможно было сжечь, они были достаточно прочными и сохранялись тысячелетиями, поэтому его использовали для передачи подобных знаний…

Анастасия: А вот копия изображения стеатитового оттиска из находок Мохенджо-Даро. Вы нам о нём когда-то рассказывали. Здесь действительно отображены знания техники проведения групповой медитации «Огненный Лотос». Судя по оттиску, ведущей в медитации является женщина, имеющая связь с духовным миром. На её голове размещён знак «АллатРа».

Рисунок 52. Изображение на оттиске печати групповой медитации (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Хотя эту печать в научных книгах описывают как ритуал жертвоприношения с процессией из семи фигур, где размещено божество, стоящее на священном «фиговом дереве». Понятное дело, что когда в человеческом обществе утрачены основы духовных знаний, сакральной символики и знаков, трудно что-либо из подобного понять с позиции материального мировоззрения. Для большинства людей и сейчас эта картинка не будет выходить дальше их нынешнего представления о мире.

Ригден: Каждый несёт по жизни свой багаж личного опыта. По его содержанию человек судит о мире, но на самом деле это его суждения о себе. Материальное мировоззрение приземляет, ещё более закрепощая Душу и утяжеляя ношу, заставляя человека, словно каторжника, влачить эти отягощающие оковы в своём сознании. Духовное мировоззрение окрыляет Душу, совершенствует и способствует формированию личного багажа, исключительно из ценностей духовного мира, которые не утрачиваются и после физической смерти тела человека.

Анастасия: В который раз убеждаюсь, как важно для человека иметь личный духовный опыт и Знания и относиться с полной ответственностью к своему духовному развитию. Ведь жизнь проходит очень быстро. В Хараппской цивилизации люди знали об этом наверняка, судя по остаткам их культуры. Вот изображение штампа печати, о которой вы как-то упоминали как о символической схеме медитации на четыре Сущности. На ней снова изображён трёхликий человек, сидящий в позе лотоса. Над головой медитирующего в районе чакрана «Тысячелистника» символически изображён цветок лотоса (так же цветок рисовали и древние египтяне), схематическое обозначение знаков Аллата, «АллатРа». А рядом надпись в виде символов и знаков. По бокам центрального изображения — четыре зверя.

Рисунок 53. Печать с изображением медитации на четыре Сущности (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Причём каких четыре зверя: слон, тигр, буйвол и однорогий носорог! Слон изображён уходящим в сторону — символ Задней сущности, медленного и сильного прошлого человека. Нападающий тигр — символ агрессивной Правой сущности. Вопиющий буйвол — символ Левой сущности, если учитывать тот же символизм древней Индии и Юго-Восточной Азии, где буйвол — это символ сверхъестественной силы, мужского начала. А вот однорогий носорог, согласно мифологии древних народов Инда, является символом силы, проницательности, счастья, бесстрашного существа, которого боится даже тигр. То есть он наделён характеристиками Передней сущности. И здесь совершенно не случайно отображена символика единого рога.

Кстати, вы знаете, я с удивлением обнаружила, что на печатях Хараппской цивилизации распространённым мотивом было мифическое священное существо с одним рогом (учёные назвали его единорогом), изображённое рядом со священной (духовной) атрибутикой. Для меня это было весьма интригующим открытием, учитывая всё то, что вы нам рассказывали ранее об этом существе.

Ригден: Единорог издревле был одним из символов Передней Сущности, которая способствует духовно чистому человеку соединению со своей Душой, выходу из круга перерождений. Он олицетворял стремление только в одном направлении — духовном, поэтому его и наделяли теми качествами, которые свойственны человеку при его духовной работе над собой: чистотой, благородством, мудростью, силой, храбростью, совершенным добром, а также связывали с силами Аллата — божественной чистотой женского начала (мифы о Деве и единороге).

Рисунок 54. Символ в форме единорогов на печати протоиндийской цивилизации

(Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия). На печати два единорога (шеи и рога изображены с указанием на спиральную структуру) с кругом посредине образуют стилизованный символический знак Аллата с кругом (символ «АллатРа»), над ним ромбическая структура и семь крупных листков (указание на духовное преображение человека и его выход в седьмое измерение), а также два малых листка по бокам ромба. В нижнем углу печати ромбический знак со сферой внутри (знак ромба — знак трансформации) также указывает на человека, достигшего духовного освобождения и выхода в седьмое измерение при жизни (4 круга по углам ромба указывают на четыре полностью контролируемые его Сущности; внутренний круг изображён как символ шестимерного мира, в данном символе указывает на постижение человеком всех шести миров через внутреннее познание).

Если проследить историю символов, то, например, шумеры ставили изображение единорога как символ, связанный с кругом (Душой), который исследователи трактуют как «лунный символ», а также как атрибут богинь в понятии духовной чистоты. Ассирийцы изображали единорога на барельефах рядом с Деревом Жизни, египтяне вкладывали в его образ лучшие моральные качества. Персы, согласно их священным знаниям, считали единорога совершенством, представителем «чистого мира» среди животных (изначально четырёх животных), а его рог — единственной силой, способной победить Аримана. Или же взять древнеславянские сказания и былины, зафиксированные в старинном русском сборнике духовных песен «Голубиной книге» (книга, которая в XIII веке стала запрещённой религиозными жрецами того времени), где единорог упоминается как Индрик-зверь (Индра). Там есть такие строки:

«У нас Индрик-зверь всем зверям зверь, И он ходит, зверь, по подземелию, Он проходит все горы белокаменные, Прочищает ручьи и проточины. Когда этот зверь возыграется, Вся вселенная всколыбается. Все зверья ему, зверю, поклоняются, Никому он обиды не делает».

Анастасия: Да, я соприкасалась с этими былинами, в которых описывается миропонимание древних людей, в том числе, и в вопросах космологии, социологии, духовных знаний. Но занимательными они для меня стали после того, как стала понимать их духовную суть и научилась отделять зёрна от плевел. Например, об Индре говорится, что он живёт на священной Горе, ест и пьёт из Синего моря, ходит рогом по подземелью, аки солнце по поднебесью. Учитывая, что священная Гора является символом выхода в другое измерение, вода означает духовный мир, а спиралевидный рог, с помощью которого Индра «ходит по подземелью» — астральные путешествия через «туннелирование», где зачастую «туннель» закручен по спирали, то весьма занятная выходит книжица!

Ригден: Если бы ты видела первичный вариант этих былин, который когда-то давно был у предков славян, ты бы удивилась той простоте Истины, тем духовным Знаниям, которые были туда вложены через подобные символы. Но, к сожалению, в дошедшем до современных людей варианте от этих сказаний мало что осталось. И тут дело не только в тех искажениях, которые накопились в веках при передаче Знаний. К сожалению, эти сказания были основательно переделаны, когда стали насаждать христианство и уничтожать «языческие», исконно славянские верования, где замещая информацию, где переделывая её, а где и вовсе сжигая берестяные грамоты со старославянскими записями. Тогда и произошли серьёзные подмены с уклоном на идеологию христианской религии.

Например, ранее одним из эпитетов Индры был «фарь», что на древнерусском языке означает «породистый конь, скакун». Служители христианской религии этим воспользовались, и стал единорог проживать у них по легенде не на священной Горе из русских былин, а на Святой горе Фавор, что находится в Палестине и по христианской традиции считается местом Преображения Христа. Но что я хочу сказать по поводу самого эпитета «фарь». Древние славяне употребляли это слово в значении «конь» по отношению к Индре (единорогу), а это тоже уже людская интерпретация Знания. По первоначальной легенде (когда-то известной не только


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: